Каким CTR должен быть в рекламе

От практикующего специалиста в интернет - рекламе
Кратко по определениям:

CTR в переводе (Click Through Rate) — показатель кликабельности.
CTR - определяется как отношение числа кликов на рекламное объявление к числу показов.

Формула расчета ctr проста: количество кликов / количество показов × 100%. К примеру: 100 кликов/1000 показов *100% = 10%

Считается, что чем выше процент кликабельности, тем эффективнее реклама. В целом это так. Вместе с тем нет универсального значения CTR. Все зависит от рекламной площадки и других нюансов. Это важно. Изложу классические показатели CTR, и покажу, где этот показатель не имеет принципиального значения.

По образованию маркетолог. По специализации - настраиваю рекламу в социальных сетях, Яндекс Директ, маркетплейсах. Пишу не из учебников, а из практического опыта.

Без воды, сразу поехали.
ctr Яндекс и Вконтакте: какой хороший

CTR рекламной кампании в зависимости от площадки

Какой ctr хороший в зависимости от рекламной площадки.

Начнем с ctr в таргетированной рекламе: ВКонтакте или Одноклассники.

ВКонтакте или в ОК есть множество настроек по таргету, там самое большое количество форматов. Есть возможность выставлять ставку за клики, а есть за показы. Независимо от всех этих параметров хорошая кликабельность в этих социальных сетях считается от 1%. Высокая более 1,5%.

На заметку. Обычно в товарной кампании ВКонтакте, которая настраивается из сообщества, кликабельность имеет чуть более высокое значение. Нормальный ctr здесь от 1,5%. Если еще выше - отлично! Это объясняется следующим:

В формате рекламы товаров во Вк есть две аудитории:

  1. Те, кто смотрел такие же товары у конкурентов
  2. Те, кто уже интересовался подобными товарами в вашей группе Вк.
То есть данная настройка одна из самых "горячих" по аудитории. Ведь люди целенаправленно интересовались этими товарами или услугами. Часто хороший ctr в Вк по товарной настройке бывает 2 - 2,5%.

Ну, и конечно, ctr в таргете не определяется через час после запуска рекламной кампании. Бывает так. что за первый час получено много кликов и кликабельность буквально зашкаливает. А через несколько часов мы видим иной результат.

Первые результаты рассматриваются, когда открутили или 100-200 рублей бюджета, или получили 1000 показов или 100 кликов.

Какой ctr считается хорошим в Яндекс Директе.

Здесь все совершенно иначе. И сначала грубо поделим на контекстную рекламу (РСЯ) и поисковую рекламу, когда забивается запрос в поисковую строку известных поисковиков: Яндекс, Google.

CTR в контекстной рекламе считается хорошим, как и в таргетинге, от 1%. Но есть нюансы. К примеру, в рекламной сети Яндекса (РСЯ) есть настройка в другом формате Яндекса - мастере кампаний. Во многом эта та же РСЯ, но все-таки сама стратегия немного отличается. Из этого ctr в РСЯ в разрезе мастера кампаний может быть и ниже 1%. Здесь нужно смотреть другие параметры, об этом немного позже.

Что еще важно добивать в этом ключе. Как правило рекламные объявления в РСЯ делаются в большом количестве по одним и тем же ключевым запросам. Тестируются разные заголовки и креативы. Не редко лучшие объявления имеют кликабельность выше 2 и 3%. В этом случае хороший ctr уже не всегда 1%.

Какой хороший ctr в директе на поиске.
Вот здесь нормальным ctr считается 10% и хорошим от 15%

В части маркетплейсов, пока все неоднозначно. Многое индивидуально, многое зависит от бренда, конечно от ставок.

Движемся дальше.

CTR в рекламе: что важно знать

Хороший ctr: нюансы и подвохи
Значения CTR - это существенный параметр для аналитики эффективности рекламы.

Если по самой сути - есть у объявления требуемое значение кликабельности - объявление считается эффективным. Нет - останавливают показ этого объявления.

Однако есть нюансы и они, ну очень значимы!

CTR - это один из критериев оценки рекламы. Его следует рассматривать вместе с другими, тогда аналитика будет более полноценной.

  • В таргетированной рекламе отсутствует этот параметр, а в Яндекс Директе он один из ключевых. Это процент отказов. Отказы - количество людей, которые пробыли на вашем сайте менее 15 секунд. 20-25% отказов считается нормальным. Если более 25% нужно смотреть на другие параметры.

  • Среднее время пребывания на сайте или количество просмотренных страниц. Это важный показатель для самого Яндекса. Он учитывает, насколько посетителю интересен ваш сайт. Чем больше - тем лучше.
К примеру, в контекстной рекламе есть два объявления с разными креативами. Оба имеют схожие и нормальные показатели ctr, но одно из объявлений имеет высокий процент отказов и с низким уровнем вовлеченности на сайте. Если необходимо оптимизировать рекламные расходы, в этом ключе очевидно какое объявление нам стоит остановить, а какое оставить.

Другой пример. В одном креативе или заголовке вы использовали хитрую уловку, этим завлекаете людей на сайт. По факту люди понимают, что их обманули и уходят с сайта. Кликабельность может быть космической, где и процент отказов также заоблачным. Можем ли мы считать такое объявление удачным?

  • И самый существенный аспект, это заказы, продажи. По сути, заказчику будет все равно низкий ctr у вашей кампании или высокий. Часто они вообще не задаются этим вопросом. Вместе с тем, заказчик всегда смотрит на стоимость лида (заказа, заявки). Если кликабельность 0,5% при том, что объявление дает лиды и эти лиды по приемлемой стоимости для заказчика, тогда никакие другие параметры для не имеют первостепенное значение!
Это главное! Не во всех случаях ctr = эффективность рекламы.

Да, такое объявление можно и улучшить в части кликабельности. Но здесь весьма аккуратно. Все может "полететь в трубу". Поэтому у специалистов в интернет - рекламе есть золотое правило: "не трогай то, что хорошо работает".

А если уж очень надо, тогда все эксперименты проводятся с копией этого объявления.

Тем не менее будет не справедливым обойти стороной вопрос, как увеличить ctr.
И не пропустим.

Как повысить CTR в рекламе

CTR зависит от:

  • Настройки по целевой аудитории
  • Креатива
  • Заголовка и текста
  • Аналитики конкурентов
  • Оферов
  • Других деталей в зависимости от рекламной площадки.
Все это в отдельности и совокупности понижает или повышает заветную кликабельность. Вся работа в части повышения CTR сводится к качественному улучшению объявления по вышеуказанным пунктам. Другого не дано.

Также опытный специалист в рекламе учитывая эти факторы тестирует разные заголовки, креативы, оферы. Бывает все сделано как надо, дело в креативах. Бывает, мы просто проигрываем в оферах своим конкурентам и людям предложение не интересно. И так далее.

Что касается меня, я не беру в рекламу заранее провальные проекты, которые уже при первом рассмотрении выражаются в некачественной посадочной странице (сайт или группа в социальных сетях), отсутствии преимуществ относительно конкурентов.

И еще.

Нам следует понимать какова стоимость лида на рынке по нашей нише. Если стоимость лида 1000 рублей, мы открутили день-два со средним значением ctr только 100 рублей, не стоит делать выводы. Особенно это справедливо к Яндекс Директу в его автоматических стратегиях. Им нужно больше времени на обучение.

Высокий CTR Вконтакте или в Яндекс Директ несомненно значимый показатель качественной рекламы. Это ключевой ориентир для дальнейшей оптимизации рекламной кампании. С учетом вышеизложенного, пожалуйста, будьте внимательны. Не торопитесь выключать рекламу только по этому показателю.

Надеюсь, статья, какой ctr считается хорошим для основных рекламных площадок, была полезной.

Удачи и успехов в рекламе!

Если нужна помощь в анализе сайта, консультации, аудите рекламных кампаний - обращайтесь!

Нужна реклама?

Нажимая "отправить", вы ничего не оплачиваете. Вы просто отправляете

голубя с весточкой, чтобы он мог вернуться с хорошими новостями.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
/
МОИ КЕЙСЫ
Результаты рекламы
/
Кратко
Made on
Tilda