Как рассчитать рекламный бюджет в 2024 году

Актуальная статья от практикующего специалиста по рекламе Вк и Яндекс Директе
В процессе работы и консультаций малого бизнеса, я сталкиваюсь с одним и тем же вопросом - как рассчитать бюджет на рекламу. Более того, часто бывает, что лучше совсем не тратить денег на рекламу, поскольку не верно рассчитанный рекламный бюджет одна из причин провала в рекламе.

Мое образование - маркетолог. Последние годы ежедневно своими руками настраиваю рекламу. В багаже сотни проектов. Порой, проводя аудиты, вижу, что реклама настроена хорошо. Но допущена всего одна стратегическая ошибка - не корректно определен или выставлен бюджет в рекламных кампаниях.

Однако, обо всем по порядку. Разберем все простыми словами, без затруднений!

Как определить рекламный бюджет без затруднений
Итак, есть стратегический вопрос - как посчитать бюджет на рекламу в целом.

И также тактический вопрос - как работают алгоритмы рекламных площадок в части бюджета, поскольку, особенно в Яндекс Директе распространенная промашка в настройках дневного и недельного бюджета приводит к отсутствию результата. Ведь определить бюджет на рекламу в целом мы можем корректно, а технические настройки сведут всю нашу работу в ноль.

Сначала мы разберем как рассчитать рекламный бюджет в Яндексе, в том числе исходя из вашей ниши бизнеса. Затем перейдем к социальной сети.

Как рассчитать рекламный бюджет в Яндекс Директ

Есть разные способы.

Я приведу два основных. Они отличаются друг от друга принципиально, но посчитав оба варианта, вы сможете вывести золотую середину. И хорошая новость в том, что оба способа достаточно просты, математический склад ума не потребуется.

Первый способ расчета рекламного бюджета в Яндекс Директ присутствует в самом сервисе Яндекса. Для этого должна быть почта на Яндексе xxxxxxx@yandex.ru. В крайнем случае почта регистрируется за 1-2 минуты. И затем, на основе эл. почты вам нужно зарегистрировать аккаунт в Яндекс Директе, это также 2 минуты. Вот ссылка на справку от Яндекса.

https://yandex.ru/support/direct/quick-start/create-campaign.html

Как пройдете это этап, затем следует перейти по ссылке во вкладку Яндекс.Метрика. Но лучше дочитайте эту небольшую статью до конца, поскольку может вам не потребуется создавать аккаунт.

По ссылке вам откроется сервис. Здесь действительно все просто.

Шаг первый. Сначала выбираем регион, где вы хотите показывать рекламу.
Шаг второй автоматически рассчитан на 30 дней рекламы и в рублях РФ. Площадки также по умолчанию указаны все, что корректно. Если вас устраивает - можно пропустить. Если хотите увеличить срок - в этих параметрах ставим, к примеру квартал.
Как рассчитать рекламный бюджет Яндекс Директ
Давайте сразу для примера поставим город со средним населением. Пусть будет Липецк. Оставим 30 дней показов.
И третьим шагом настроим пул ключевых запросов, к примеру для продажи надувных лодок ПВХ. В данном случае, конечно, будут запросы по вашей нише бизнеса. Эти ключевые запросы есть в подсказках в правой части третьего блока.
Как рассчитать бюджет рекламной кампании Яндекс Директ
Теперь остается нажать кнопку "посчитать" в самой нижней части этой страницы.

Отлично! У нас все готово. Появится отчет по всем нашим ключевым фразам.

На что следует обратить внимание:

Как рассчитать бюджет рекламной кампании Яндекс Директ

  1. Яндекс делает прогноз бюджета на основе разного объема трафика. Выделенные мной 432 рубля справедливы только на тех ключевых запросах, что я ввел. Всего 5 - 9% от доли всего возможного трафика по региону на 30 дней. И 12 043 рубля - это 100% трафика. Это самые кликабельные объявления в ТОП размещения на поиске Яндекса. (для понимания - скрин показывает только 1 ключевой запрос из указанного списка)
  2. Но этот прогноз не учитывает РСЯ - контекстную рекламу в Яндексе. Как рассчитать бюджет на контекстную рекламу? По сути - просто. Нужно разделить полученный на поиске бюджет на 3, поскольку контекстная реклама дешевле примерно в три раза. И полученную сумму прибавить к сумме на поиске.

Переходим ко второму способу.

Рассчитать рекламный бюджет в Яндексе. Способ 2

В этом варианте будем исходить от стоимости лида (заявки) и сколько заявок вы готовы обработать в день, в месяц.


Но оттолкнемся от классической усредненной формулы расчета в контекстной рекламе, где:


Средняя стоимость одного клика по нише в контекстной рекламе Яндекса = X* 100 кликов = 1 конверсия (заявка, заказ). Классически считаем, что 100 кликов приведут к заявке, заказу. К примеру:


10 руб за клик * 100 = 1000 руб за лид (заказ)


Вы готовы обрабатывать 1 заказ в день. Значит бюджет будет 1000 * 1 * 30 дней = 30 000 руб в месяц.


В поисковой рекламе посчитать рекламный бюджет следует иначе. Здесь логика из того, что X * 50 кликов = 1 конверсия (заявка, заказ), где:


К примеру, 40 руб за клик * 50 кликов = 2000 руб за лид (заказ). Следовательно, при заказе 1 раз в день потребуется 60 000 руб в месяц.


Безусловно многое зависит от ниши, региона, сайта, уровня специалиста, уникальности предложения на рынке и т д.


Если требуется посчитать рекламный бюджет между кампаниями внутри одного рекламного проекта, например, сколько нужно на поисковую рекламу, РСЯ, сколько на баннерную и т д, то однозначно с этим вопросом лучше обратиться к практикующему специалисту. Без должного опыта всегда ошибетесь. Самому это делать нет смысла 100%.


И еще ключевой момент.


Ниша - нише рознь. Во многих конкурентных нишах бизнеса: недвижимость, мебель, ремонт и т д, стоимость лида далеко не 1000 рублей. 2000-4000 рублей вполне нормально. Нужно отталкиваться в бюджете от стоимости лида в нише. Если цель получить 20 лидов в месяц, то в конкурентной нише нам следует 20 умножить на среднюю стоимость лида по нише. В конкурентных нишах, с учетом других нюансов, о которых сегодня не говорим, это далеко не 20 000 рублей в месяц на рекламу.

Как рассчитать рекламный бюджет в Вк

В VK Рекламе есть свои нюансы определения бюджета на рекламу. Например, есть тариф, где списание денег идет за 1000 показов. Во ВКонтакте не только списание идет за клик.


И здесь другие важные алгоритмы:


Технически во ВКонтакте невозможно поставить меньше, чем 100 рублей на одно объявление. Из этого:


100 руб в день = 1 объявление. 3 разных креатива = 300 руб в день по одной настройке. Ведь тестируется в маркетинге не только 1 креатив.


Во Вк тестируется много разных настроек, аудиторий, так как не знаем наверняка какая аудитория отреагирует лучше. Из этого:


300 руб * 5 разных настроек = 1500 руб день.


33 000 руб за 22 рабочих дня показов рекламы без учета НДС.


Для общего понимания 5 настроек не так много.


Берем на заметку!


По многим нишам стоимость лида (заявки) VK Рекламе выше, чем в Яндекс Директ. Вот здесь вам нужен опытный специалист (практикующий консультант), кто поможет понять на какой площадке реклама будет эффективнее и дешевле по вашей нише бизнеса.

Расчет рекламного бюджета. Важно!

Как рассчитать бюджет рекламной кампании без рисков его потери

Здесь мы затронем тактическую сторону, о которой говорили в самом начале.


Главное по Яндекс Директу.
Здесь вопрос не как посчитать бюджет рекламной кампании в плане всего проекта. А как не получить отрицательный результат при внутренней настройке рекламных кампаний.

Этот ключевой нюанс должен знать директолог. Но, если вы заказчик, или сами хотите попробовать настроить рекламу - знайте, что в Яндекс Директ по автоматическим стратегиям выставляется недельный бюджет. Даже если у вас есть кампании и с ручным управлением ставок, то Яндекс будет исходить все равно из суммы в рублях всех ваших рекламных кампаний в неделю.

К примеру. У нас настроено 4 разных рекламных кампаний. По 2-м из них дневной бюджет по 300 рублей в день. Другие 2 РК имеют недельный бюджет по 4000 рублей в неделю. В итоге сумма в рублях всех 4-х рекламных кампаний составит:

(300 руб * 7 дней) * на 2 рекламные кампании + (4000руб * 2 рекламные кампании) = 12200 рублей в неделю.

Если на балансе рекламного кабинета будет такая сумма денег или больше - вам не о чем беспокоиться. Если же пополнили счет только на 5000 рублей, то Яндекс забронирует трафик только на 5000 рублей, несмотря на то, что по рекламным кампаниям вы настроили больше.

Опаньки! Что это значит подробнее?

Это значит, что более конверсионные площадки в контекстной рекламе и более высокие позиции в поисковой выдаче будут у конкурентов, а не у вас. (если они имеют баланс выше вашего и тратят больше вашего).

Более того, ваши рекламные кампании могут плохо откручиваться или не откручиваться совсем! Денег-то нет на все РК!

Касательно бюджета в социальных сетях

Рассчитать рекламный бюджет на таргет в социальных сетях в тактическом плане проще. Здесь работают иные алгоритмы относительно Яндекса. Таких подвохов нет. Главное не забывать выставить дневной бюджет на каждое объявление. Иначе Вк может потратить весь бюджет за 1 или 2 дня!

Тот же принцип в соц. сети Одноклассники

Минимальный рекламный бюджет кампании

Наверняка вы все равно зададите вопрос, а какой нужен минимальный бюджет на рекламу? Хорошо, я отвечу и с этой стороны.


Для того, чтобы протестировать площадку Вк или Одноклассники нужно хотя бы 25 000 рублей. Может и меньше, если ваша реклама на небольшой город, к примеру менее 250 000 человек. А если Москва? А если вся РФ? Как понимаете все относительно.


Если мы говорим о Яндекс Директе, то также в зависимости от региона, ниши, конкуренции, кол-ва услуг (товаров) бюджет на рекламу составит от 40 000 рублей. И я стараюсь брать не меньше, поскольку малый бюджет в Яндексе часто одна из причин провала рекламной кампании. Это отдельная тематика.


Надеюсь, статья по теме как рассчитать рекламный бюджет в Яндексе или Вк была полезной.


Удачи и успехов в бизнесе!

чем могу быть полезен?

Нажимая "отправить", вы ничего не оплачиваете. Вы просто отправляете

голубя с весточкой, чтобы он мог вернуться с хорошими новостями.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
/
МОИ КЕЙСЫ
Результаты рекламы
/
Кратко
Made on
Tilda