Как рассчитать рекламный бюджет в 2024 году
В этом варианте будем исходить от стоимости лида (заявки) и сколько заявок вы готовы обработать в день, в месяц.
Но оттолкнемся от классической усредненной формулы расчета в контекстной рекламе, где:
Средняя стоимость одного клика по нише в контекстной рекламе Яндекса = X* 100 кликов = 1 конверсия (заявка, заказ). Классически считаем, что 100 кликов приведут к заявке, заказу. К примеру:
10 руб за клик * 100 = 1000 руб за лид (заказ)
Вы готовы обрабатывать 1 заказ в день. Значит бюджет будет 1000 * 1 * 30 дней = 30 000 руб в месяц.
В поисковой рекламе посчитать рекламный бюджет следует иначе. Здесь логика из того, что X * 50 кликов = 1 конверсия (заявка, заказ), где:
К примеру, 40 руб за клик * 50 кликов = 2000 руб за лид (заказ). Следовательно, при заказе 1 раз в день потребуется 60 000 руб в месяц.
Безусловно многое зависит от ниши, региона, сайта, уровня специалиста, уникальности предложения на рынке и т д.
Если требуется посчитать рекламный бюджет между кампаниями внутри одного рекламного проекта, например, сколько нужно на поисковую рекламу, РСЯ, сколько на баннерную и т д, то однозначно с этим вопросом лучше обратиться к практикующему специалисту. Без должного опыта всегда ошибетесь. Самому это делать нет смысла 100%.
И еще ключевой момент.
Ниша - нише рознь. Во многих конкурентных нишах бизнеса: недвижимость, мебель, ремонт и т д, стоимость лида далеко не 1000 рублей. 2000-4000 рублей вполне нормально. Нужно отталкиваться в бюджете от стоимости лида в нише. Если цель получить 20 лидов в месяц, то в конкурентной нише нам следует 20 умножить на среднюю стоимость лида по нише. В конкурентных нишах, с учетом других нюансов, о которых сегодня не говорим, это далеко не 20 000 рублей в месяц на рекламу.
В VK Рекламе есть свои нюансы определения бюджета на рекламу. Например, есть тариф, где списание денег идет за 1000 показов. Во ВКонтакте не только списание идет за клик.
И здесь другие важные алгоритмы:
Технически во ВКонтакте невозможно поставить меньше, чем 100 рублей на одно объявление. Из этого:
100 руб в день = 1 объявление. 3 разных креатива = 300 руб в день по одной настройке. Ведь тестируется в маркетинге не только 1 креатив.
Во Вк тестируется много разных настроек, аудиторий, так как не знаем наверняка какая аудитория отреагирует лучше. Из этого:
300 руб * 5 разных настроек = 1500 руб день.
33 000 руб за 22 рабочих дня показов рекламы без учета НДС.
Для общего понимания 5 настроек не так много.
Берем на заметку!
По многим нишам стоимость лида (заявки) VK Рекламе выше, чем в Яндекс Директ. Вот здесь вам нужен опытный специалист (практикующий консультант), кто поможет понять на какой площадке реклама будет эффективнее и дешевле по вашей нише бизнеса.
Здесь мы затронем тактическую сторону, о которой говорили в самом начале.
Наверняка вы все равно зададите вопрос, а какой нужен минимальный бюджет на рекламу? Хорошо, я отвечу и с этой стороны.
Для того, чтобы протестировать площадку Вк или Одноклассники нужно хотя бы 25 000 рублей. Может и меньше, если ваша реклама на небольшой город, к примеру менее 250 000 человек. А если Москва? А если вся РФ? Как понимаете все относительно.
Если мы говорим о Яндекс Директе, то также в зависимости от региона, ниши, конкуренции, кол-ва услуг (товаров) бюджет на рекламу составит от 40 000 рублей. И я стараюсь брать не меньше, поскольку малый бюджет в Яндексе часто одна из причин провала рекламной кампании. Это отдельная тематика.
Надеюсь, статья по теме как рассчитать рекламный бюджет в Яндексе или Вк была полезной.
Удачи и успехов в бизнесе!
Нажимая "отправить", вы ничего не оплачиваете. Вы просто отправляете
голубя с весточкой, чтобы он мог вернуться с хорошими новостями.