Как продвигаться во Вк в 2024 году

Статья от практикующего специалиста по продвижению в социальных сетях
Мне жаль денег предпринимателей - поэтому пишу для них. Ведь после "падения" Инстаграм все задаются вопросом как продвигаться ВКонтакте успешно, с пользой. Многие потерпели неудачу в этой социальной сети (и мы подробно разберем причины). Многие только сейчас стали осваивать эту площадку, но поняли, что все не так просто.

По образованию я маркетолог. При этом каждый день своими ручками настраиваю рекламу в социальных сетях. За плечами сотни проектов, тысячи просмотренных сообществ с точки зрения развития группы во Вк. Беглого взгляда хватает, чтобы увидеть ошибки тех, кто столкнулся с проблемой продвижения во Вконтакте.
Как продвигаться в вк без головной боли
Как правило - одни и те же ошибки. Но их делает почти каждый начинающий предприниматель.

Разделим эти ошибки на 2 категории:

  • стратегические
  • тактические или технические

Итак, поехали. Уделите всего несколько минут вашего времени, это сэкономит ваши нервы и деньги.

Эффективная группа Вк

Все начинается с сообщества, группы ВКонтакте.

Первая стратегическая ошибка заключается в том, что мы не знаем, как должно выглядеть правильно упакованное сообщество Вконтакте. А даже если есть общее представление, часто просто игнорируем этот момент. Мы уверены, что это не так важно. Но!

Мы почти всегда путаем с Инстаграм, опираемся на этот опыт. А Вк совсем не Инстаграм как по своей подаче, так и по своим алгоритмам работы. Кому мы хотим продавать товар или услугу во ВКонтакте?

Вот первый "инсайд"!

Мы продаем тем, кто Вконтакте задолго до ухода Инстаграм. Это пользователи давно привыкли к сообществам, которые вызывают доверие. А доверие начинается с упакованного, по всем правилам представленного сообщества Вк. Это же ваша визитка для тех, кого вы чуть ли не уговорили (в т ч за деньги с рекламы) зайти в вашу группу социальной сети!

Если мы думаем, что вместе с нами (как бизнес) во Вк перешли все остальные покупатели - ошибка! В основном перешел бизнес, а те, кто "сидел" в Инстаграм, так и остались там посредством VPN, или в массе своей не перешли во Вк.

Как выглядит упакованное сообщество Вк?

  1. Посмотрите сообщества ваших раскрученных конкурентов.
  2. Даю ссылку на чек лист по упаковке сообщества Вк. Пользуйтесь!
То есть прежде, чем задаваться вопросом как продвигаться через Вк, нужно создать мощный фундамент. Только затем настраиваем этажи.

Идем дальше.

Стратегическая ошибка 2.
Если мы полагаем, что, сделав упаковку нашего сообщества мы решили проблему - нет! Мы сделали только разовую работу. Если мы говорим о продвижении ВКонтакте, то продвижение всегда подразумевает постоянную работу. А это значит, что мы на постоянной основе обязаны (другого слова не подберу) выпускать статьи, посты, заметки, анонсы, и т п в нашем сообществе.

Как часто должны быть посты в группе Вк?

В идеале каждый день. И лучше так и делать первые несколько недель. Затем, в зависимости от целей, ниши бизнеса можно выйти на уровень 3-4 поста в неделю. Здесь главное регулярность. Ровно так, как нас регулярно кормили родители с малого возраста. Иначе молодой организм не будет развиваться.

Один родитель занят своими делами. Второй - ребенком. Будет 2 разных результата.
Позвольте еще раз!

Вк не Инстаграм - совсем! Если по сути - в Инстаграм мы размещали продающие картинки и немного продающего текста. Во Вк по своим алгоритмам подобное не работает совсем.

Инстаграм продавал. Во ВК в основном читали и читают.
Вк как воронка продаж, перспектива на будущее.

Стратегическая ошибка 3.
Если мы думаем, что регулярные посты сделают нашу группу успешной - вновь ошибка!

Инсайд 2!

Вк работает не просто при регулярных постах, а при уникальном и полезном контенте!

К примеру, вы интересуетесь финансовой сферой или психологией. Вы зашли в сообщество специалиста, а там:
  • блеклое сообщество
  • редкие посты
  • неинтересное содержание постов.
  • нет активности пользователей.

Ваша реакция?
И наоборот.

Вы зашли в сообщество, где вы получаете пользу, выгоду. С наибольшей долей вероятности вы подписываетесь на сообщество и продающие посты попадаются вам в ленте новостей.

Если у вас товары, то здесь работают иные инструменты - больше акций, розыгрышей, уместного развлекательного контента, свежих отзывов и т п. Это и есть польза для подписчиков (старых и новых).

Уникальный и полезный контент будут репостить, ваша группа Вк будет быстро расти, в ней будет активность: лайки, репосты, комментарии, заход в карточку ваших услуг или товаров. Продажи. Знаю, о чем говорю :)

Но здесь нужна постоянная забота и работа только на перспективу. Сначала мы кормим Вк годами, как малое дитя. Когда "ребенок" вырастет он будет кормить нас.

Как продвигаться Вконтакте правильно

Как продвигаться через Вк

До этого мы разобрали фундамент - правильное сообщество Вк. Как продвигаться Вконтакте, - прежде всего построить основу, фундамент для его продвижения.

Как специалист в рекламе, я не беру "пустые" сообщества Вк. Так и говорю - мы потратим бюджет зря.

Инсайд 3.

Когда пользователям Вк попадается в ленте рекламный пост, часто они не кликают на ссылку ведущую в сообщения группы Вк или на ваш сайт. Люди кликают на шапку объявления, тем самым попадая именно в ваше сообщество. Если оно "никакое", не интересное им, то и эффективность рекламы будет соответствующей!

Это данность.

Основные тактические ошибки продвижения ВКонтакте:

  • Ждать быстрого результата от ведения группы Вк.
  • Вести рекламу с Вк на ваш сайт. Часто реклама во Вк на сайт дает худший результат, чем если они остаются внутри Вк. Пробовать можно, и где-то это срабатывает, здесь много нюансов.
  • Не мониторить на запросы внутри группы Вк (в сообщениях) или не отвечать на комментарии под постами или товарами. Отвечать не сразу.
  • Не придерживаться единого стиля оформления постов.
  • Накручивать подписчиков. Внутренние алгоритмы Вк это отслеживают и внутренний рейтинг вашей группы среди конкурентов понижается.
  • Копировать посты конкурентов
  • Одна группа Вк - одно направление бизнеса. Не стоит в одной группе смешивать два разных ваших бизнеса. Это даже больше стратегическая ошибка.
  • Не иметь медиа плана на месяц


И теперь мы переходим к блоку таргетированной рекламы Вконтакте. Для понимания - внутренняя работа в группе Вк на языке маркетинга называется - smm. Внешнее продвижение - таргетированная реклама.

Эти виды продвижения работают успешно совместно. Одно помогает другому.
Медиа план smm - специалиста согласовывается не только с заказчиком, но и с таргетологом, чтобы реклама синхронизировалась с контентом внутри сообщества ВКонтакте.

Какая реклама ВКонтакте лучше

Реклама в Вк - какая лучше?

Здесь прямого ответа объективно нет, поскольку все зависит от:

  • целей
  • ниши
  • бюджета
Более того, работа таргетолога в том и состоит, чтобы найти нужные связки. Возвращаясь к теме Инстаграм, там во многом было проще: подобрал нужную аудиторию, сформировал текст, макет и запустил. Я не утрирую в контексте работы таргетолога ВКонтакте. Отлично знаю все рекламные площадки социальных сетей. Во Вк гораздо больше работы. Пожалуй, самые трудяги из рекламщиков соц. сетей именно таргетологи во Вконтакте.

Часто ко мне обращаются владельцы бизнеса, когда так и говорят: "Евгений, мы сами пробовали, у нас нет результата, нужен специалист".

Это понятно, каждый должен быть специалистом в своем деле. При этом, многие интуитивно сами могли настроить рекламу в Инстаграм. Но это не для Вк! :)

Поэтому какую лучше рекламу запустить в Вк - точно компетенция опытного таргетолога.

Нужна реклама?

Нажимая "отправить", вы ничего не оплачиваете. Вы просто отправляете

голубя с весточкой, чтобы он мог вернуться с хорошими новостями.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
/
МОИ КЕЙСЫ
Результаты рекламы
/
Кратко
Made on
Tilda