Какие виды рекламы эффективней в 2023-2024 году

Статья от практикующего специалиста в интернет-рекламе: социальные сети, Яндекс Директ, Телеграм, и т д
Самая эффективная реклама для вас не будет сразу связана с рекламными площадками как Вк, Яндекс Директ и т д. Изначально будет зависеть от вашей ниши бизнеса, целей, региона, бюджета, конкурентов. То есть сначала нам нужно понять не какие есть виды интернет-рекламы, а выбрать стратегию развития рекламы. Только затем выбирать под них рекламные площадки.

Это важно!

Просто давать рекламу там, где делают все - трата бюджета впустую. Лучше раздать деньги на благотворительность, толку будет больше. Я не просто маркетолог по образованию. Каждый день настраиваю рекламу самостоятельно для разных ниш бизнеса и регионов РФ, с разными бюджетами. Постоянно консультирую начинающих предпринимателей и малый бизнес.

И сейчас скажу еще одну важную вещь.

Я отказываю 8-ми из 10-и заказчикам, обращающихся ко мне с целью размещения рекламы в интернете!

Почему? Итак, все по порядку. Уделите 5-7 минут времени, это сэкономит ваш рекламный бюджет. В конце концов нас интересует эффективная реклама в интернете, не просто реклама как у всех.
Какие виды рекламы использовать

Эффективная реклама в зависимости от конкурентов

Итак, самая первая и ключевая ошибка малого бизнеса или начинающего предпринимателя состоит в том, что часто нет аналитики конкурентов в вашем регионе. Мы не знаем точно:

  • По какой цене, с какими условиями они предлагают свой товар, услуги.
  • Не знаем, когда и как они проводят акции.
  • Какие виды рекламы они использую наиболее эффективно. Ведь конкуренты работают уже не первый год, поняли, что сейчас приносит результат.
  • Как устроен их сайт или лендинг (одностраничный сайт). Как ведут социальные сети и ведутся ли вообще.
  • Какие бесплатные услуги они используют для привлечения клиента. Может мы их планируем продавать?
И еще множество факторов, которые обязаны учесть. И не просто учесть! На основе аналитики конкурентов нам следует:

  1. Понять их сильные и слабые стороны.
  2. На этой основе подтянуть слабые свои и усилить для себя их сильные стороны. Да, именно так! Если мы пойдем по пути "как все", мы и будем как все, но только с худшими стартовыми условиями. Ведь их уже знают, а вас нет.
То есть из аналитики нужно сделать оферы - то предложение, которое не делает ваш конкурент.

Мы должны исходить из того, что забрать долю рынка невозможно на тех же условиях, по которым работают ваши конкуренты. Чтобы выделиться нужно - именно выделиться! Чем? Лучшими условиями, предложением!

Из моих бесед с потенциальными заказчиками я почти всегда выясняю, что подобной аналитики проведено не было. А часто у них готов сайт без изучения сайтов конкурентов по региону. Часто уже проведена рекламная кампания, но без результата.

В итоге, отправляю заказчиков с домашним заданием по конкурентам. Так и говорю - я потрачу ваши деньги зря!

Идем дальше.

Какие виды рекламы использовать в зависимости от целей

Здесь огромный блок, но постараюсь дать самое важное, самую суть.

Если вы не продаете раскрученный бренд, или, ну, очень востребованный товар, который в вашем регионе отсутствует у конкурентов, то в наше время реклама в лоб уже на работает! В том числе, к вышеизложенному, ваши конкуренты продают в лоб? Нет? Тогда и вы не сможете. Продают пока в лоб? Тогда у вас конкурентное преимущество научиться продавать не в лоб! Успевайте!

Нам следуют быть умнее. Своевременно перестроится и обойти жесткую конкуренцию.

Какая реклама эффективнее в интернете
Есть отличная книга по маркетингу "Стратегия голубых океанов". Доступна в интернете. Даже можно найти ее бесплатно. Суть - найти воды в океане не среди акул, а свой кусочек океана, где мы сможем не простой выживать, а зарабатывать.

А если не в лоб, то как?

Мы говорим о воронке продаж. Когда перед продажей есть еще 1-2 "касания" с покупателем. Они вам и ему ничего не стоят в плане денег. Но за счет ваших сильных сторон, к примеру по сервису, условиям, вы притягиваете потенциального клиента к себе. Это особенно важно там, где покупка совершается не сразу. Покупателю нужно время на принятие решения.

И вот здесь вопрос, какие виды рекламы наиболее эффективны, будет звучать иначе. Какую воронку продаж вы построите, где первичная цель не продажа, а привязка покупателя к вашему товару, услуге.

Если кратко.
В случае продажи все-таки в лоб - это та цена, которая существенно ниже конкурентов при аналогичном качестве товара/услуг. Конечно, если товар стоит миллионы, тогда и 5% существенная разница.
В случае невозможности продажи в лоб - это привлечение клиента за счет тех "фишек", условий, которых нет у конкурента.

И в этом случае акцент в рекламе, социальных сетях или на сайте делается именно на этих "фишках".

Итак, есть аналитика конкурентов, мы вывели лучшие условия, построили воронку продаж. Что дальше к вопросу какой вид рекламы выбрать?

Какие виды рекламы эффективней в зависимости от ниши

Результативная реклама в интернете зависит от размера вашего бизнеса и от ниши бизнеса. В 2022 и 2023 году те, кто ушел из Инстаграм во Вконтакте, где продавал в сегменте B2B (бизнес для бизнеса) в социальных сетях продаж не увидели. Соц. сеть здесь выступает как поддержка, а не канал продаж. Работает на перспективу.

Для малого бизнеса, когда мы продаем товар или услугу частным лицам, социальная сеть может стать полезной, но только в случае, если:

Далее привожу скрин-копию из своего видео курса-презентации по эффективной рекламе в интернете, где разбираю в том числе и этот блок:

Какая реклама эффективнее в интернете
Ссылка на весь курс на моем сайте: https://geodirect.ru/kurs_consultation

В этом видео курсе я очень подробно раскрываю тему всей этой статьи.

Самое главное в этой главе то, что не всем нишам сейчас полезна социальная сеть для прямых продаж, как и не всем принесет пользу сайт.

К примеру вы создали сообщество Вконтакте и у вас есть 10 000 руб на таргетированную рекламу Вк.

Сообщество не содержит тех ошибок (что привел выше) и вы нацелены на город с населением до 250 000 человек - ок! Но на город от 1 млн. с такими условиями по бюджету вряд ли получим результат.

Вы принадлежите нишам: бытовые частные услуги, психология, юрист, салон красоты, риелтор, репетитор, консалтинг, творчество, фотограф, тренер, фрилансер. Ниши подходят для соц. сетей. При аналитике конкурентов, верно выстроенной воронке продаж, бюджете, когда вы вкладываете душу - будет реклама результативной. Но полноценный сайт для малого бюджета по этим нишам делать не имеет смысла.

Одностраничный сайт (лендинг) вполне возможен при масштабировании вашего бизнеса и достаточном бюджете.

Лендинг сработает:

  • При лучшем офере (предложении), основанном на аналитике конкурентов
  • Профессионально настроенной рекламе
  • При качественном лендинге в плане дизайна, логики построения, технической части
  • В Яндекс Директе
  • И только местами, если на него вести рекламу из соц. сетей

Много нюансов. Прежде чем тратить деньги на развитие соц. сети или сайта, лучше проконсультироваться с профильным специалистом (интернет-маркетологом). Только конкретно по нюансам вашего бизнеса будет понятно какая реклама лучше всего сработает для вас.

Часто мои консультации заканчиваются тем, что за час консультации, или после прохождения видео-курса, бизнес экономит как минимум месячный бюджет на рекламу!

Какой вид рекламы выбрать в зависимости от бюджета

Реклама 2023 какая лучше
Чрезвычайно важный момент!

Возвращаясь к моему опыту настройки рекламы и интернете я четко определил, что успех во многом зависит от размера рекламного бюджета. И это не просто банальная истина.

Тут все куда интереснее.

Если протестировать нишу бизнеса или продукт во Вконтакте можно за 15 000 -20 000 рублей, то, к примеру, в Яндекс Директе скорее всего мы такую сумму потратим зря. Не потому, что Яндекс Директ работает плохо. Если кратко, то в зависимости от охватов региона, конкуренции по нише бизнеса, Яндекс Директ в контекстной рекламе выделит нам не самые конверсионные площадки для эффективной рекламы. Будут показы, клики, но лучшая ваша аудитория не увидит вашу рекламу, так как банально не хватит малого бюджета для таких площадок.

Для понимания Яндекс Директ на 2023, и видимо, на 2024 год для многих ниш бизнеса самая эффективная площадка, но для нее нужен бюджет от 40 000 рублей в месяц по вашему городу. Больше регионов РФ - больше рекламный бюджет и чем выше конкуренция, тем выше бюджет.

Результативная реклама: главные выводы

Вы уже поняли, что по вопросу какая реклама будет лучше или какие виды рекламы наиболее эффективны в интернете - нет ответа без учета тех факторов, что изложил. Есть еще и другие переменные. Но то, что без тех вводных, что указал нельзя начинать рекламу - это точно на все 100%

Не тратьте ваши деньги зря!

Как писал выше, не подготовленным заказчикам я отказываю. Таких большинство! Могу оказать помощь в подготовке? Да! В наше время подготовка к рекламе - минимум 50% успеха. Ведь не все зависит от специалиста, настраивающего рекламу на готовый сайт и офер. Можно сделать очень эффективную рекламу в части настроек, но она не дойдет для вашей аудитории по вышеуказанным причинам.

Надеюсь, что статья по теме: какие виды реклам эффективней была полезной

Удачи в делах!

Нажимая "отправить", вы ничего не оплачиваете. Вы просто отправляете

голубя с весточкой, чтобы он мог вернуться с хорошими новостями.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
/
МОИ КЕЙСЫ
Результаты рекламы
/
Кратко
Made on
Tilda