Реклама лодок ПВХ. Кейс во ВКонтакте 2023

Кейс-статья по настройке рекламы во ВКонтакте надувных лодок
Аналитика, статистика, стоимость лида
Поздней осенью 2022 года ко мне обратился заказчик с целью рекламы надувных лодок ВКонтакте для рыбаков и отдыха на воде. Это был не просто магазин, а производитель лодок со своим небольшим интернет - магазином.

Я тогда возразил, - а не поздно ли начинать в это время рекламу, сезон не прошел? На это получил ответ, что продажи будут, уже продумана маркетинговая составляющая, хорошие оферы (предложения в не сезон).

Ну, хорошо, давайте пробовать!

Сначала я опишу опыт работы и статистику 2022 года, а потом перейдем к 2023 году.
Кейс по рекламе надувных лодок ПВХ ВКонтакте

Кратко по рекламе лодок в 2022 г.

У заказчика было и есть преимущество:

  • Производитель надувных лодок ПВХ
  • Развитая группа ВКонтакте
  • Возможность работать более, чем на один город - оправлять лодки по всей РФ

Из этого первоначальной целью стало не привлечение новых подписчиков в сообщество ВКонтакте, а непосредственная продажа лодок НДНД.

Переходим ближе к делу.

  • Целевая аудитория - мужчины 25 - 55 лет
  • География таргета Вк - вся РФ кроме Дальнего Востока и Кавказского региона.
  • Рекламный бюджет - 15 000 - 22 000 руб в месяц

Основные настройки рекламной кампании по лодкам

Конечно, в то время работу начали в старом кабинете ВК. В тестовых, первых запусках были использованы основные форматы Вк:

  • Формат универсальной записи (УЗ)
  • Формат карусели
  • Формат записи с кнопкой
  • Продвижение товаров из группы Вк
  • Запуск в рекламу постов с группы Вк
Из своего опыта лид-форму даже не тестировал не потому, что она плоха, а поскольку под эту нишу, с учетом не очень большого бюджета, сразу и лучше подходили именно вышеуказанные форматы.

В самом начале тестов использовались следующие настройки по аудиториям:

  • Подписчики в группах Вк по продажам надувных лодок и моторов
  • Активные подписчики в этих же группах Вк
  • Таргетинг на недавно вступивших в эти группы Вк.
  • Настройка с помощью парсера Таргет Хантер на онлайн вступления в данные сообщества, когда реклама показывается тем, кто только что вступил в группы конкурентов Вк по данным товарам.
  • Заинтересованная аудитория по автоматическим алгоритмам Вк
  • Ключевые запросы на покупку надувных лодок, лодок ПВХ
  • Интересы Вк с пересечением отдых + развлечение.

На сайт заказчика реклама почти не велась. В основном сразу в сообщения группы Вк. А с карточек товаров Вк - непосредственно в карточки товара.

В части маркетинговой составляющей/оферов была запущено:

  1. Скидка до 35% на все надувные лодки серии НДНД
  2. Бесплатная доставка по РФ (определенной транспортной компанией)

Использовал как креативы, так и видео, предоставленное заказчиком.
К примеру, простой, но хорошо работающий макет уже с первых чисел декабря 2022 года.
Кейс по рекламе надувных лодок ПВХ ВКонтакте. Образец макета
После первых недель тестов стало ясно какая аудитория работает более отзывчиво по рекламе лодок. В итоге самые эффективные форматы ВКонтакте:

  • Универсальная запись с видео
  • Конечно же прогнозируемо - формат карусели с карточками товаров, где указал старую цену и новую (со скидкой)
  • Продвижение карточек товаров с группы Вк

Из настроек самые эффективные стали:

  • Ключевые запросы
  • Онлайн вступления в группы ВК по надувным лодкам
  • Активные в данных группах Вк.

Привожу статистика по периоду 1 ноября - 31 декабря 2022 года в части CTR и стоимости лида (сообщения в группу Вк) из рекламного кабинета Вк:
Первый скрин с кампании по основной группе объявлений. Второй скрин - товарная кампания
Кейс по рекламе надувных лодок ПВХ ВКонтакте. Статистика рекламного кабинета
Кейс по рекламе надувных лодок ПВХ ВКонтакте. Статистика
Какие еще ключевые показатели конца 2022 года нам интересны:

CTR по основным настройкам где-то очень хорош, где-то понижен. Вместе с тем, к примеру, объявление по ключевым запросам имеет CTR 0,68%, при этом высокий коэффициент вступлений в группу Вк относительно других объявлений, а также стоимость лида более высокая, чем в остальных.

Всего по блоку основной группы объявлений получено (из статистики кабинета Вк) 17 сообщений со стоимостью лида 1550 руб.

CTR - отличный в товарной кампании
Здесь стоимость сообщения составила всего 606 рублей.

По факту сообщений в рекламы было на 20% больше. Но рекламный кабинет Вк не всегда их фиксирует. Таргетологи об этом знают и понимают меня :)

Также из РК видно, что пробовал вести сразу на сайт, кликабельность отличная, но продаж не было.

Реклама надувных лодок ПВХ ВКонтакте 2023

Кампания набирала обороты. Пробовал запускать посты с группы Вк, также новые аудитории. Хорошо в итоге пошла та аудитория, что не запускал сначала или давала не самый лучший результат в 2022 году

  • Топ участники в группах Вк по лодкам спарсенная в Таргет Хантер. Здесь было больше активных подписок, но и лиды также стали более дешевыми
  • Ретаргет, настройка на всех, кто позитивно реагировал на рекламу.

Аудитория по ключевым запросам и на онлайн вступления также работала стабильно хорошо.

По форматам осталось 2 самых эффективных:

  • Универсальная запись с видео
  • Формат карусели

Также ниже привожу статистику из рекламного кабинета Вконтакте по полученным лидам уже за период со 2 января 2023 г. по 30 июня 2023 г.
Кейс по продвижению надувных лодок ПВХ ВКонтакте 2023. Статистика
Кейс по рекламе надувных лодок ПВХ ВКонтакте 2023. Статистика из товарной кампании
Что мы видим из статистики по рекламе лодок ПВХ в 2023 году:

  1. В общей группе объявлений стоимость клика снизилась, также снизилась стоимость лида с 1550 рублей до 1201 руб.
  2. В товарной кампании повысился CTR, стоимость клика и стоимость лида сопоставимы с показателями 2022 года.
В итоге стоимость лида за период с 02.01.23 по 30.06.23 составила:

82 243 рубля / 99 лидов = 830 руб за лид (сообщение в группу Вк)

Повторюсь, по факту, именно с рекламы сообщений было на 20% больше, чем отражает рекламный кабинет Вк.

Интересное по продвижению лодок ПВХ

Реклама надувных лодок ВКонтакте: статистика, описание работы по продвижению
Отмечу два любопытных момента в данной рекламной кампании.

  1. Несмотря на то, что показатели уже раскрученной к весне РК лучше, за счет зимней акции продаж было не меньше. То есть целевая аудитория активно пользовалась акцией в не сезон.
  2. Сообщество Вк все больше и больше превращается после каждого выхода поста внутри группы Вк в дружеский обмен мнениями среди подписчиков. Это как отзыв по той или иной модели лодки, так и советы друг другу. Это невероятно позитивно! Это очень хорошо влияет на развитие бренда и доверие к сообществу ВКонтакте!

Что еще уместно добавить

Параллельно с Вк я еще веду рекламную кампанию в Яндекс Директ этого же заказчика по этим же надувным лодкам НДНД.

Даю ссылку на этот кейс на моем канале Яндекс Дзен. Там вся статистика и больше информации по лидам в части именно продаж лодок ПВХ. Рекламный бюджет в Яндекс Директе значительно больше.

Надеюсь кейс по рекламе лодок ПВХ был полезен.

Если нужна помощь в анализе сайта, аудите рекламных кампаний - обращайтесь!

Удачи в делах!

Нужна реклама?

Нажимая "отправить", вы ничего не оплачиваете. Вы просто отправляете

голубя с весточкой, чтобы он мог вернуться с хорошими новостями.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
/
МОИ КЕЙСЫ
Результаты рекламы
/
Кратко
Made on
Tilda