Кейс во ВКонтакте по рекламе школы шахмат

От специалиста по продвижению услуг во ВКонтакте и Яндекс Директ
В середине 2023 года ко мне обратились с целью рекламы школы шахмат для детей. В городе было 2 обучающих офлайн центра. Целью рекламы было привлечение новых учеников.

С самого начала, в плане рекламы, заказчик понимал, что это не школа футбола или робототехники. То есть не самое популярное направление. Из этого не было завышенных ожиданий от рекламы. Тем более бюджет на рекламу выделялся небольшой. Если в школу приходило по 3-5 новых учеников в месяц, то это уже было успехом.

Итак, основные вводные:

  1. География: город с населением 1 млн. человек.
  2. Период рекламы (статистика в этом кейсе) август 2023 - январь 2024 г.
  3. Цель - получение лидов/обращений на покупку абонемента в детскую школу шахмат во ВКонтакте.
  4. Бюджет на рекламу - 10 000 -15 000 руб в месяц.
Кейс 2024. Реклама во ВКонтакте школы шахмат
Итак, в городе было два адреса обучения. Интересовало только физическое посещение обучения шахматам. У заказчика была развитое сообщество ВКонтакте, что принципиально важно. С пустой или заброшенной группы Вк таргетированную рекламу запускать нет смысла.

Основные настройки рекламной кампании во ВК по шахматам

  • До меня уже пробовали вести на лид-форму во Вк. Мой коллега ранее пробовал разные варианты, но сообщение в сообщество Вк сработало лучше всего. В этом плане мне уже было легче, так как не нужно было тестировать все с полного нуля.
  • В сообществе Вк настроили чат-бот, который на начальном этапе уточнял сколько ребенку лет, по каком адресу было удобнее посещать учебный центр и так далее.
  • Рекламу настраивал в новом кабинете ВК
Если быть лаконичным, пробовал разные таргеты, но в итоге лучше всего сработало:

  1. Ключевые запросы по обучению шахматам.
  2. Настройка на всех взрослых людей, в том числе бабушек и дедушек, кто живет рядом со школами обучения. В этих объявлениях был акцентирован текст на то, что школа находится совсем рядом с домом.

Для наглядности динамики рекламной кампании по привлечению детей в школу шахмат, разобью статистику на три этапа

Общая статистика за первый месяц запуска рекламы, сентябрь:

Расход - 11 664 руб.
Показы - 76 592
Клики - 251
Средняя стоимость клика - 46,5 руб.
Общая статистика рекламы привлечению детей в школу шахмат
Как видно из скрин-копии, на этом этапе получено всего 7 лидов (сообщений в группу ВКонтакте)

Стоимость лида составила 1666 рублей по итогам месяца.

Результат не самый обнадеживающий, однако, по общему мнению с заказчиком, сентябрь время для родителей суетливое: много забот по школе (особенно по первому классу), заботы завершению сезона на даче.

С учетом некоторых корректив в рекламе, засучил рукава и поехали дальше.

Второй этап рекламы по обучению детским шахматам

Далее привожу статистику сразу за 3 последующих месяца. И как ожидалось, родители пришли в себя, стали более активно интересоваться кружками для детей.

Расход за три месяца - 38 350 руб.
Показы - 67 123
Клики - 506
Средняя стоимость клика - 76 руб.
Статистика рекламы во Вконтакте по привлечению детскую школу шахмат
Несмотря на то, что стоимость клика значительно выросла, и количество показов за 3 месяца немногим больше относительно сентября, стоимость лида значительно снизилась. Это главное!

Стоимость сообщений составила 1065 рублей вместо 1666 рублей.

Да, в рамках двух рекламный кампаний, что остались активными (на скрине и активны сейчас, помечены зеленым светофором), внутри этих рекламных кампаний была проведена основная работа: запускались новые креативы, тестировались новые тексты и т д.

В комплексе всех тестов это привело к снижению стоимости лида, и главное - дети пошли учиться шахматам.

Этап 3. Продвижение школы шахмат во Вк

В самом начале года заказчик открыл еще один класс. И ключевой нюанс заключался в том, что первые два были в центре города или очень близко к нему. Третий центр открылся в той части города, где много производств, люди в будние дни не доезжают до центра города. А дни обучения, как понимаем, не только выходные.

Из статистики и логики, создал отдельное объявление, но только на тот район города, где открылась новая школа обучения шахматам.

В ход пошли самые конверсионные, лучшие объявления из полученной статистики предыдущих тестов.

Статистика:

Расход за январь 2024 - 10 161 руб.
Показы - 20 536
Клики - 168
Средняя стоимость клика - 60,5 руб.
Статистика во Вк по рекламе детской школы шахмат
Стоимость лида составила всего 391 рубль при тех же затратах на рекламу в месяц!

Конечно, основные лиды получены с нового объявления, настроенного с учетом гео нового отделения. Но и прежние также стали давать более низкую стоимость сообщения.

Выводы:

  1. Важно сказать, что заказчик болеет за свое дело всей душой и не рассматривает свое детище только как бизнес. Готов был работать на перспективу. Подход с душой и терпением стал приносить результат.
  2. Самое время для рекламы школы шахмат (наверное, других детских кружков) со второй половины сентября и по апрель включительно. В другой сезон родители и дети заняты иными вопросами. Хотя небольшой подогрев аудитории возможен уже в августе.
  3. Как правило в большом городе не все люди готовы ездить в другую часть города. Не у всех есть возможность возить детей сразу после уроков. Поэтому центры обучения в разных частях города могут дать положительный результат.
В планах заказчика для масштабирования рекламной кампании подключить Яндекс Директ. Как директолог смогу быть полезным и здесь. В данном случае нужен хороший сайт (лендинг) и достаточный рекламный бюджет.

Реклама обучения шахматам работает. Здесь нужен подход и терпение.

Удачи и успехов в вашем деле!

Если нужна помощь в анализе сайта, консультации, аудите рекламных кампаний - обращайтесь!

чем могу быть полезен?

Нажимая "отправить", вы ничего не оплачиваете. Вы просто отправляете

голубя с весточкой, чтобы он мог вернуться с хорошими новостями.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
/
МОИ КЕЙСЫ
Результаты рекламы
/
Кратко
Made on
Tilda