Простая история или сельский маркетинг
После продуктивного рабочего дня решил прогуляться по поселку, где я снимаю дачу, за мороженкой.
По дорожке, на обочине, смотрю стоят дети: девочка лет 6, и мальчик лет так 11. Продают малину.
Подхожу. Вижу, что малина не садовая, спрашиваю:
- Где брали?
- В лесу на просеке. Улыбаясь во весь рот, ответили почти хором.
- А по чем нынче малина?
- Стаканчик (грамм 400. прим. автора) - 400 рублей, уверенно ответили мне еще больше радуясь развитием диалога дети.
- На мороженное деньги собираете с прохожих? - задаю им наивный вопрос
- Не, копим на мечту!
Хм. Ладно. Дошел до магазина, купил себе мечту вечера - мороженку. Детям взял по стаканчику. Да и мимо них, пусть не с их мечтой, проходить чавкая вкусняшкой, все равно неправильно, как-то. Наслаждаясь вечером и охлаждающим десертом иду назад. Детей было видно издалека. Я невольно вернулся к мысли. Что лучше: купить у них порцию ягод или дать ценный совет по продаже? Дать совет, что пришел на ум, при этом совершив покупку, - может быть не тот результат, на который мне хотелось расчитывать. Решил, что небольшой подарок для них уже есть, наверное, попробую быть еще полезным и в другом. Может деньги потратят быстро, а совет останется?
Пока раздумывал между за и против, сблизился с ними. Они меня увидели, заметно оживились. Других дорог, кроме, как мимо стаканчиков с малиной нет. Да и не зря же интересовался стоимостью.
- Не продали еще? Задаю им очевидно глупый вопрос.
- Нет, пока, - вновь созвучно друг другу отвечают брат с сестрой.
Угу. Отдаю им по мороженому. Мальчик по-взрослому отказывается, но видя, как его сестра радостно вскрикнула: - о, это мое любимое, также робко берет и свое.
Понимая, что как-то скрасил их почти провальную идею продать мне стаканчик неприглядной малины за 400 рублей, продолжаю.
- Вы сегодня что-то продали?
- Неа, не унывая отвечает девочка.
- А что будете делать, если не продадите? Время вечернее уже.
- Компот бабушка сварит - протягивая слова, уже ответил светловолосый мальчишка.
- Ну, уже не плохо. А совет хотите?
Детям некуда было деваться от меня и совета, тем более, что в их глазах я не стал заинтересованным покупателем.
- Ага, кивнули ребятки с обочины, разворачивая из упаковки сладкий презент.
- 400 рублей за такое количество точно много. Вечер, никто не возьмет. К утру товарный вид совсем потеряет. Раз вопрос мечты стоит остро и пока есть время, продавайте за 250 рублей, а при покупке 2-х стаканчиков отдавайте за 200!
Или шаг к мечте или компот.
Мальчуган, взвесив мои слова, сказал, что за 300 будет нормально. И 250, если 2 стакана. Его сестренка тоже о чем-то явно подумала. Но не уверен, что считала возможную выгоду или убытки.
Я, конечно, пожелал им хороших продаж.
Пошел к себе, детвора через полминуты радостно окликнула меня, махала в след рукой. Полагаю не за совет, видимо за общение на дорожке. А я шел и думал, что в 6 или 11 лет ничего не продавал ради своей мечты. Наверное, в то время это было нормально для нас, а в наше время для них. Про мечту так и не спросил. Хочу, чтобы в моей голове это осталось чем-то чистым, наивным, деревенским, что-ли.
Прошло 3 дня
Тех ребят я пока так и не увидел. Но появилась другая ватага.
Проведя глубокий анализ продаж изменила тактику, и применила агрессивный маркетинг.
1. Так как малина здесь растет в каждом дворе, поменяли товар. Теперь это черника всего 60 руб за стаканчик 200 гр.
2. Жесткий нажим. Бойко обступают со всех сторон всей оравой и не отстают пока не купишь. Денег нет - не беда. Переводи на карту.
3. Реклама товара идет задолго до импровизированной торговой лавки Замешкавшегося прохожего "прогревают" еще до места продаж. И самые упертые бегут вслед за самым непреклонным.
На мой вопрос, как продажи? Гордо вытаскивают пачку денег.
Вот и двоякость. Там, где позитивно-милый подход сразу не купил. Но хочется купить. Там, где напор - пришлось купить, но больше не куплю.
Таков, вот, сельский маркетинг. Впрочем, все как в жизни.