Мастер кампаний. Как настроить просто и эффективно

Подробное описание от специалиста по продвижению товаров и услуг в Яндекс Директ
Настройка мастера кампаний кажется незатейливым делом. Значительно в упрощенную сторону отличается от настройки текстово-графической кампании в РСЯ или, начиная с 2024 года, в ЕПК. Все же есть нюансы, которые важно учесть, особенно, если вы располагаете рекламным бюджетом.

Сначала кратко разберем, что "под капотом" в мастере кампаний (МК).
Поняв алгоритмы ее работы вы лучше поймете логику: что можно и нужно, а на что не следует рассчитывать или обращать внимание.

Затем, во второй части статьи поговорим "о секретах профи".

  1. МК задумана для максимально широких охватов, и работает на автотаргете Яндекс Директа (ЯД). Да, можно использовать ключевые запросы и минус фразы, однако, Яндекс Директ в мастере кампаний будет показывать объявление значительно более широко, чем в РСЯ. То есть автотаргет выключить нельзя.
  2. Частично МК показывает ваши объявления на поиске Яндекс Директа. Примерно 5-10% от общего трафика.
  3. В целом настраивается быстрее, чем текстово-графическая кампания. Задумывалась в т ч, для тех, кто хочет попробовать свои силы самостоятельно. Есть момент, но об этом позже.
  4. С учетом некоторых оговорок необязательно в заголовках и тестах использовать ключевые фразы.
  5. Невозможно распределить рекламный бюджет ровно на неделю, то есть равными частями. МК за первые 3 дня "съест" порядка 60-70% недельного бюджета. Оставшиеся деньги будет докручивать в течение 4-х дней. Установить дневной бюджет также технически невозможно.
  6. Несмотря на кажущуюся простоту и интуитивно понятную настройку мастера кампаний, цели Яндекс Метрики все равно необходимо настроить. Без этого даже не стоит начинать, поскольку алгоритмы Яндекс Директа заточены на обучение рекламной кампании. Без указаний целей обучение невозможно. Автоматических целей стоит избегать, по той причине, что их "любят" роботы в интернете, а это не живые люди - наши потенциальные клиенты.
Секреты настроек мастера кампаний в Яндекс Директ
Теперь, когда есть база для основы, можем перейти к настройкам МК от и до.
Сначала я покажу все технические настройки мастера кампаний.

Затем дам ту информацию, которая не читаема между строк и в гайдах от Яндекс Директ вы её не найдете.

Итак, поехали!

Настройка мастера кампаний в Яндекс Директ. Основные моменты

Все начинается с создания рекламного кабинета в Яндекс Директе. Даю ссылку здесь

Важно!

Обязательно в настройках кабинета (жмете на ваш логин в левом меню рекламного кабинета ЯД) укажите ИНН, наименование организации, телефон и эл. почту. Это нужно для маркировки рекламы. Остальное Яндекс Директ сделает за вас - не нужно никуда самому подавать данные.

По-сути все просто. Нужна электронная почта на Яндексе - xxxx@yandex.ru. На этой основе происходит регистрация в Яндекс Директе - создается рекламный кабинет.


Вот так он выглядит.
настройка рекламы в мастере кампаний
Вам следует нажать желтую кнопку "ДОБАВИТЬ".

Откроется следующее окно:
Для рекламы услуг на вашем сайте необходимо выбрать: мастер кампаний - конверсии и трафик.

Для настройки товарной галереи, продаж на маркетплейсах, продвижение в ТГ канале, смогу проконсультировать отдельно. В конце статьи будет ссылка на мои контакты.
настройка рекламы в мастере кампаний
Далее откроется окно, куда необходимо вставить ссылку ведущую на ваш сайт.
Сразу лучше сделать полную ссылку, (utm-метку) которая более корректно разметит в Яндекс Метрике данные по посещению сайта с рекламы.

Также даю ссылку на сервис, где можно бесплатно сформировать за 10-15 секунд корректную utm-метку. Смотрите в меню сервиса "Отдельные Utm-метки".

настройка рекламы в мастере кампаний
Для наглядности укажу в данном поле сайт по ремонту квартир вместе с utm-меткой. Это нам понадобится в дальнейшем, когда мы будем разбирать ключевые аспекты настройки мастера кампаний.

Сайт ко мне отношения не имеет. Ремонтом не занимаюсь.
Жмем кнопку ДАЛЕЕ.
Пошаговая настройка мастера кампаний в Яндекс Директ
Яндекс Директ в первую очередь предлагает заполнить заголовки и ниже текст рекламного объявления. Здесь важно указать ваш офер, торговое предложение. В заголовке указываем суть объявления и самый сильный офер.

Предлагается заполнить до 5 вариантов заголовков и до 3-х вариантов тестов, поэтому есть возможность по-разному подать ваше предложение.

И как видим, ЯД даже предлагает картинку, которую нашел на этом сайте. Бывает уместно ее использовать кроме рекламных макетов.

Настройка рекламы в мастере кампаний. Пошаговая инструкция
Затем необходимо разместить наши рекламные макеты.
Требования к рекламным макетам есть в Яндекс справке

Можно загрузить и видео.

В быстрых ссылках размещаете ту информацию, которую дополнительно хотите донести до покупателя. То, что вторично, не вместилось в текст объявления, но усиливает вашу подачу.

Здесь есть заголовок, описание и ссылка, по которой человек перейдет на сайт. Ссылку можно использовать ту же, что указали в начале формирования вашей рекламы в мастере кампаний с учетом utm-метки

Настройка рекламы в мастере кампаний. Пошаговая инструкция
Далее ЯД предлагает использовать объявления из нейросети. Посмотрите что получается в вашем случае. Пока, как правило, ручная настройка в 2024 году в этой части лучше.

Регион показов. Тут выбираете тот регион, на который настраиваете рекламу.

Расписание показов. В этом поле можете сделать настройку по тому расписанию, которое считаете эффективным. Однако, следует знать, что Яндекс Директ не любит перерывов, поэтому, более, чем на 2 дня, не стоит останавливать рекламу.

Можно, а часто и нужно исключить показы ночью, если ваш аудитория не по всей РФ.

Настройка рекламы в мастере кампаний. Пошаговая инструкция
Следом идет настройка Аудитории. Вот здесь указываем ключевые запросы, которые собираем из WordStat
Следует выбрать "настроить вручную".

По оптимальной настройке мы обязательно поговорим дальше.

Здесь же, чуть ниже указываем для исключения минус-фразы. Это те слова и фразы, которые являются для нашего вида бизнеса мусорными.

Когда вы включите "настроить вручную", появится поле для выбора пола и возраста.

Ниже поле "Цель рекламы".
Есть нюансы, но первую настройку, когда рекламу настраиваем за клики, на лето-осень 2024 выбираем: максимум целевых действий и средняя за неделю.

Настройка рекламы в мастере кампаний. Пошаговая инструкция
Переходим дальше, и в поле счетчик Яндекс Метрики указываем номер счетчика, который получили настраивая метрику и цели. Об этом мы говорили выше.

При наличии счетчика ЯД предлагает установить стоимость целей. Здесь не так все просто. По самой сути, нужно понимать среднюю стоимость конверсии по цели в вашей нише бизнеса и устанавливать именно эту стоимость. Если не знаете, то можно пока указать стоимость перехода в мессенджер 100- 200 руб и стоимость отправки формы контактов 1000 -2000 руб. ЯД не будет в данной стратегии списывать 200 или 1000 руб. Есть для этого иная стратегия. К ней подойдем позже.

Можно указать 2-4 цели.
Избегайте автоматических целей.


Настройка рекламы в мастере кампаний. Пошаговая инструкция
Нам остается заполнить последний блок: надельный бюджет.

Можно выбрать, а можно указать свой.

Даю главное правило в части бюджета.

Яндекс Директ имеет свой внутренний аукцион. Это значит, что если по бюджету в вашей нише бизнеса и региону будете проигрывать конкурентам, значит будете проигрывать и по размещению на наиболее конверсионных площадках ЯД.

Часто малый бюджет именно одна из причин неудач!

Что касается финального блока автоприменений рекомендаций от Яндекс Директа - крайне не рекомендую, бывают "сюрпризы". На 2024 год точно выключайте эту настройку.

В итоге желтая кнопка "Создать кампанию" и готово!

Итак, мы разобрали технические настройки. Теперь, самое интересное впереди!
Настройка мастера кампаний в Яндекс Директ. Пошаговая инструкция

Мастер кампаний: настройка для профи

Не то, что вышеописанное для новичков, а профессионалы все делают иначе. Нет, основа та же, однако, опытный специалист не доверяет рекламную кампанию МК только одной настройке.

В рамках общих настроек есть еще 3-и варианта. А значит, необходимо дублировать созданную рекламную кампанию и на этой основе создать копию, но с другими настройками.

Что и как? Об этом речь дальше.

  1. В данном скрине уже видели ручную настройку, когда в соответствующем поле указывали список ключевых запросов.
Настройка рекламы в мастере кампаний. Пошаговая инструкция
В этом варианте нужно выбрать "подобрать оптимальную аудиторию", т е, когда Яндекс Директ самостоятельно подбирает аудиторию на основе того, что он прочитал и усвоил на вашем сайте.

Важно!

Эта настройка может пойти в работу только в том случае, если сайт максимально точно отражает чем вы занимаетесь. К примеру, ваш бизнес производство лестниц. Но они бывают разные: деревянные, бетонные, металлические. Если у вас производство лестниц из лиственницы, то Яндекс Директ должен это увидеть на основе заголовков и текстов сайта или рекламируемой страницы сайта.

Мастер кампаний умеет это наглядно показывать!

Для примера беру из интернета первую попавшуюся компанию по производству лестниц. Вот сайт ruslesenka.ru. Вставляю в строку МК, когда только начинаем создавать рекламу.


Настройка рекламы в мастере кампаний. Пошаговая инструкция
Ждем "далее". Мастер кампаний показывает как он видит сайт самостоятельно подставляя найденные на сайте заголовки, подзаголовки, тест в МК. В данном случае, если наша цель продажа деревянных лестниц, тогда мы можем довериться оптимальной настройке и параллельно запустить рекламу помимо той, что мы сформировали на основе ключевых запросов.

Если же наша цель реклама лестниц из лиственницы, тогда нужно на домене сделать отдельную страницу по таким лестницам, верно прописать заголовки, и затем, через 2-3 дня проверить как прочитал ЯД нашу новую страницу.

Критически важный момент!

В стратегии "подобрать оптимальную аудиторию", если ЯД максимально точно определил ваш вид или подвид ниши бизнеса, следует оставить заголовки как есть отделив точкой или двоеточием следующие предложение, что вы хотите добавить к существующему. Суть - раз ЯД корректно прочитал ваш сайт по заголовкам, то ровно по этой тематике он точнее будет приводить целевую аудиторию. Не меняйте заголовки, что выделил Яндекс!
Настройка рекламы в мастере кампаний. Пошаговая инструкция
Следующая настройка имеет смысл, когда есть достаточный бюджет и ориентировочное понимание стоимости лида в нише бизнеса по региону. В этом варианте можно параллельно настроить и запустить третью кампанию в мастере кампаний, но уже не за клики, а когда Яндекс Директ будет списывать деньги только за достижение целей.
К примеру, цель - отправка контактов с сайта через достижение страницы благодарности.

В поле цена целевого действия указываем уже не "средняя за неделю", а "фиксированная". ЯД предложит указать стоимость цели.

Важно!

  1. Чтобы реклама откручивалась по этой стратегии бодро, необходимо указать именно конкурентную стоимость лида. Если лид по недвижимости стоит 2500 руб, и вы поставите 500 руб, то Яндекс Директ через 1-2 дня перестанет показывать рекламу или вовсе показы не пойдут.
  2. Недельный бюджет поставить: стоимость цели X 10. То есть по той же недвижимости бюджет составит 25 000 руб в неделю. Почему умножаем на 10? Потому, что это минимальное кол-во в неделю, на основе которой можно обучить ЯД работать стабильно. По факту следует ставить бюджет на 11-15 достижений.
Настройка в мастере кампаний целей и конверсий
Еще можно пробовать настройку "Максимум переходов" и без ограничений.

Настройка в мастере кампаний целей и стратегий
Да, все это не гарантия, что эта или иные стратегии сработают. Вместе с тем, при корректной настройке мастера кампаний, конкурентных оферах и достаточном бюджете, мы пробуем все варианты, и часто в ЯД одна или две стратегии из 4-х дают нужный результат. То, что не сработало выключаем и архивируем.

Ключевый момент, который также стоит отметить.
Никогда не вносите существенных правок в ту рекламную кампанию, что не принесла результат. Правильнее сделать копию, в ней внести все правки, остановив старую.

И еще. CTR в МК не так важен, если вы получаете достаточное кол-во лидов. Все-таки МК работает на широкую. Погнавшись за высокой кликабельностью можно потерять главное. Любые изменения приводят к перезапуску, а значит, к переобучению рекламной кампании.

В целом, как настроить мастер кампаний в Яндекс Директ, разобрали. Надеюсь, был полезен.

Успехов и удачи!

Нужна консультация или реклама?

Нажимая "отправить", вы ничего не оплачиваете. Вы просто отправляете

голубя с весточкой, чтобы он мог вернуться с хорошими новостями.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
/
МОИ КЕЙСЫ
Результаты рекламы
/
Кратко
Made on
Tilda