Как создать продающий лендинг 2024

Актуальная статья от практикующего специалиста в интернет - рекламе

Этот материал заточен под вопрос, как сделать лендинг продающим и правильным в плане оптимизации его для рекламы, особенно в Яндекс Директе.

В конце статьи я обязательно затрону стандартный вопрос структуры продающего лендинга. Правда я не буду оригинален, так как в интернете легко найдете описание правил продающего лендинга. Но! Там я не встретил рекомендаций в части создания лендинга полностью оптимизированного для рекламы.

Из этого в начале речь пойдет о причинах потерь рекламного бюджета из-за технических ошибок лендинга.

Я хорошо разбираюсь не только в одностраничных сайтах. Моя главная специализация - настройка рекламы в социальных сетях и Яндекс Директ. Куда я веду рекламу? Конечно, на лендинг. Какие ошибки даже хорошо структурированного лендинга я вижу в 90%, которые мешают более результативной рекламе?

Об этом и пойдет речь.
Итак, без лишней воды, поехали!

Эффективный лендинг: делаем правильно

Конверсионный лендинг для рекламы. Избегаем ошибок
Девяти из десяти заказчикам даю ТЗ для доработки лендинга. Речь не идет о полной переработке лендинга, хотя и такие случаи бывают. Но все веб - дизайнеры допускают типичные ошибки, которые связаны именно с нюансами работы рекламных площадок.

Конечно, работа дизайнеров в другом. Тем не менее.

Первое. Начнем с самого простого. Две формы отправки контактов на первом блоке лендинга. В этом нет никакого смысла. Чтобы не загромождать первый блок, лучше на нем дать не просто уникальное торговое предложение - УТП, а офер месяца, которого нет сейчас у конкурентов. Ведь посетитель сайта принимает решение оставаться на сайте или нет за несколько секунд. Увидел привлекающий офер (которого не встречал у конкурентов) - остался на этой посадочной странице. Уже с большей вероятностью оставил свои контакты.

Второе. Доля роботности в интернете набирает обороты. Их цели разные. А для рекламодателя заканчивается с одним результатом - дополнительные издержки в части рекламного бюджета. Банальное скликивание идет не только конкурентами, что все еще делают вручную (заказывая эту "услугу" у школьников за минимальную сумму денег), но в большинстве случаев - роботами. Считается 20% роботности в доле полученных лидов уже нормально. Но часто доля роботов достигает 50%!

Как снизить роботность к нормальному пределу?

На первом блоке обычно размещается форма отправки контактов. Это верно. Но не верно то, что там же посетители сайта оставляют свои контакты. Что делают "скликивающие" роботы в первую очередь посещая сайт? Правильно! Они предпочитают именно форму отправки контактов на первом блоке лендинга.

Есть два типа их действия:

  1. Просто нажимают на кнопку отправки контактов. Где не корректно настроена метрика (а таких лендингов еще не менее 30%), засчитывает за целевое действие сайта, конверсию. Этим часто пользуются в своих кейсах недобросовестные директологи или агентства показывая статистику конверсий. Формально конверсия есть. Пожалуйста - вот вам продающий лендинг с высокой конверсией. По факту - нет.
  2. Но роботы научились в форму отправки данных вставлять имя и телефон. Заказчик получает лид. А на самом деле человек не оставлял контактов, никогда не интересовался данной тематикой и так далее.
К сожалению, роботность идет не только из серых схем интернета. Но это не тема этого материала.

Что делать?

Форма отправки данных на первом блоке быть должна, но при клике якорной ссылкой необходимо вести на другую, основную форму нашего лендинга. Это отсекает большой процент роботов.

Третье. Банальная ошибка, но я ее встречаю на лендингах даже серьезных компаний. В любой форме отправки данных можно ввести несуразицу в поле для имени, и оставить любые цифры в поле для телефона. Или же, оставить не полный телефон. Разработчик сайта этот недочет исправляет очень просто, но почему-то не делается в самом начале.

По этому пункту вы скажете: ну, это не так принципиально, если и так понятно, что телефон не корректный. Никто из менеджеров не отвлечется на такой лид.

Мы даже оставим момент, что вам пришлось платить такому посетителю за клик. Главная проблема в другом. Если реклама настраивается в Яндекс Директе, то каждый специалист стремится настроить рекламную кампанию с настройкой списания денег не только за клик, а за целевое действие. В данном случае за оправку контактов с формы сайта. Это то, что, по сути, нужно бизнесу. В разных нишах стоимость лида разная. По конкурентным нишам 2000 - 4000 рублей обычное дело.

Хорошо ли будет терять бизнесу деньги за такие настройки лендинга? А сколько это в месяц, в год?

Конверсионный лендинг без скликивания

Идем дальше.

Четвертое. Если нет вышеупомянутых ошибок, также в 90% случаев есть другая критичная ошибка. Она будет справедлива даже, если якорной ссылкой переведете посетителя сайта с первого блока на основную форму заполнения контактов лендинга. Какие-то роботы доберутся и до основной формы.

Суть проблемы в том, что после отправки данных человека на этом же блоке (странице) лендинга появиться привычное сообщение, что-то вроде: "спасибо, ваши контакты успешно оправлены". Этого недостаточно в борьбе с роботами и оптимизации лендинга для рекламы.

Необходимо сделать на том же домене дополнительную страницу благодарности и после отправки корректно заполненных данных (технически без полного телефона форма не должна отправляться) посетителя сайта должно переводить именно на новую страницу с текстом: "спасибо, ваши контакты успешно оправлены".

В этом случае опытный специалист в Яндекс Директе поставит цель по списанию денег не за клик кнопки отправки данных, а на страницу благодарности.

Структура продающего лендинга 2024 состоит не только в архитектуре главной посадочной страницы, но и с учетом нюансов работы рекламных площадок, работающих за списание денег за целевое действие кроме клика.

Однако все было бы празднично, если бы не все современные реалии. Да, с помощью вышеописанных рекомендаций значительно снизите роботность и оптимизируете рекламный бюджет. Все же есть еще ключевые детали.

Пятое. Рабочий способ снизить роботность - поставить на форму галочку согласия с обработкой персональных данных. Не по умолчанию, а так, чтобы без установки галочки форма не отправлялась. Здесь есть нюансы. При том, что еще часть роботов отметаются при такой настройке, есть риск не получить целевой лид. Эта настройка имеет смысл, если атака роботов начинает зашкаливать.

Отдельная защита - это установка капчи. Здесь, как и с галкой согласия обработки персональных данных все не так просто. Часто люди не готовы заполнять капчу. Все-таки, если капча необходима, тогда:

  • Капча не должна быть слишком сложной: латинские буквы в пересмешку с кириллицей, большое кол-во символов и т д. Можно ограничиться 5-6 символами на одном языке, где будет несколько букв и одна -две цифры.
  • Следует избегать таких букв как: ё, ъ. Если используете латиницу, лучше не программировать схожие буквы, как: l и i.
  • Буквы и цифры капчи должны быть четко и однозначно читаемы!
Сколько из нас не заполнили капчу с первого раза? Сколько потерпело неудачу корректного заполнения второй раз. Люди будут пытаться третий раз? При сложной капче и на второй немногие соглашаются.

Шестое, как альтернатива капчи. Этот способ действенен, если уже ничего не помогает, и самые умные роботы пробились через все фильтры защиты лендинга. Также способ уместен, когда стоимость лида очень высока, к примеру 5000 рублей и выше, и где оптимальна настройка списания денег за целевое действие отправки формы.

Цель за списание денег за лид ставится не на отдельную страницу благодарности, а на следующую страницу благодарности после первой. Смысл прост. Когда человек попадет на первую страницу благодарности, его просят подтвердить, что он не робот (той же галкой) или, как вариант, в дополнительном поле вы просите указать город (район проживания). Тут в части дополнительного вопроса, действия все зависит от ниши бизнеса, других деталей, которые будут уместны.

Все роботы так будут отсечены. Пока они не умеют пробивать подобные дополнительные страницы.

Главное не переборщить как с невидимой капчой, да еще в мобильном телефоне!

И еще.

Это уже удел несложного программирования, но также советую настроить страницу благодарности так, чтобы через 20-30 секунд автоматически посетителя перебрасывало на главную страницу. Дело не просто в возвращении пользователя на наш сайт. В определенной модели атрибуции Яндекс Директ работает так, что если человек оставил страницу благодарности в закладках или просто долго не закрывает ее браузере, а потом обновил, то Яндекс посчитает это как еще одну конверсию и спишет деньги.
Продающий лендинг 2023: техническая настройка

Эффективный лендинг для обновленного Яндекс Директа

Современные алгоритмы Яндекс Директа все больше и больше работают на автоматических алгоритмах, стратегиях. Что это значит?

Многие знают, что реклама в Яндекс Директ (контекстная и поисковая реклама) настраивается на основе ключевых запросов в интернете. Вместе с тем, Яндекс Директ работает и по тематике вашего сайта. Другими словами, чем точнее на сайте заголовки, подзаголовки, тексты отражают вашу нишу, а лучше даже сказать - поднишу бизнеса, тем лучше и точнее Яндекс Директ по теме вашего сайта будет приводить целевую аудиторию.

К примеру.
Если вы занимаетесь производством лестниц, и на вашем сайте, в целом, заголовки будут звучать как "производство лестниц", то Яндекс Директ "прочитает" и индексирует/запомнит ваш сайт как производителя лестниц - не более этого.

И это не точно!

Лестницы бывают разные. Люди могут искать конкретно металлические лестницы, из бетона. А если мы говорим о деревянных, то здесь углубляемся еще и в породы дерева!

В этом случае, если, к примеру, у нас производство металлических лестниц, то заголовки сайта, текст должен быть прописан как производство металлических лестниц, лестниц из металла и т п. В этом варианте Яндекс Директ уже будет приводить (по автоматическим стратегиям) аудиторию, которая ищет именно эти лестницы.

У вас может возникнуть вопрос - а если продаем лестницы из разного материала? Ответ прост и точен под Яндекс Директ (поисковую систему Яндекса). Тогда нужно сделать отдельные страницы сайта под каждое направление. Опытный директолог сразу обратит на это внимание и реклама будет настроена: 1 группа объявлений = 1 страница сайта.

В итоге:

  • отказов на сайте меньше
  • трафик максимально целевой
  • повышается конверсия сайта

Чтобы у вас сложилось более полное понимание, - часто из рекламных кампаний можно видеть, что не работают рекламные кампании на ключевых запросах, при том, что лиды есть с тех кампаний, где выбрана автоматическая стратегия Яндекс Директ - автотаргет.

Это ключевой момент. Когда я проверяю сайт перед запуском, обязательно проверяю его под эту настройку прямо в кабинете Яндекс Директа. Если не устраивает как Яндекс Директ видит сайт, тогда даже не приступаю к рекламе пока не будет исправлен этот момент.

Все это значительно, а часто - фатально отражается на расходах рекламного бюджета.

Продающий лендинг 2024: что еще важно знать

Современный бизнес при возможностях тестирует сразу 3-4 лендинга. Оставляет самый конверсионный. Маркетинг прогнозирует, рынок проверяет. Сколько раз я и мои коллеги убеждались, что не только креатив, на который никто не ставил "выстреливает", но и это касается лендингов. У одного и того же заказчика вроде бы продающий лендинг не дает результат, а в другом варианте - продает.

Поэтому в части примера продающего лендинга многое индивидуально по нише бизнеса. Есть основа лендинга: главный блок с офером более сильным, чем у конкурентов, подача наглядного результата, другие преимущества, реальные отзывы, призывы, формы захвата, контакты. Все это в стильной упаковке.

Более подробно структура продающего лендинга описана многими. Я не вижу смысла переписывать материал заново, если уже все четко дано теми, кто также занимается этим профессионально. Больше всего мне понравилось здесь.
На craftum описана не только структура, но сам ресурс отлично решает задачи создания конструктора лендингов: все, что необходимо для современного лендинга, только стоимость подписки значительно ниже, чем у именитых конкурентов.

Конверсионный, продающий лендинг с учетом тех рекомендаций, что дал - основа для эффективной рекламы. Обязательно покажите этот материал вашему веб - дизайнеру.

Надеюсь, статья была полезной. Успехов!

Если нужна помощь в анализе сайта, аудите рекламных кампаний - обращайтесь!

Нужна реклама?

Нажимая "отправить", вы ничего не оплачиваете. Вы просто отправляете

голубя с весточкой, чтобы он мог вернуться с хорошими новостями.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
/
МОИ КЕЙСЫ
Результаты рекламы
/
Кратко
Made on
Tilda