Идем дальше.
Четвертое. Если нет вышеупомянутых ошибок, также в 90% случаев есть другая критичная ошибка. Она будет справедлива даже, если якорной ссылкой переведете посетителя сайта с первого блока на основную форму заполнения контактов лендинга. Какие-то роботы доберутся и до основной формы.
Суть проблемы в том, что после отправки данных человека на этом же блоке (странице) лендинга появиться привычное сообщение, что-то вроде: "спасибо, ваши контакты успешно оправлены". Этого недостаточно в борьбе с роботами и оптимизации лендинга для рекламы.
Необходимо сделать на том же домене дополнительную страницу благодарности и после отправки корректно заполненных данных (технически без полного телефона форма не должна отправляться) посетителя сайта должно переводить именно на новую страницу с текстом: "спасибо, ваши контакты успешно оправлены".
В этом случае опытный специалист в Яндекс Директе поставит цель по списанию денег не за клик кнопки отправки данных, а на страницу благодарности.
Структура продающего лендинга 2024 состоит не только в архитектуре главной посадочной страницы, но и с учетом нюансов работы рекламных площадок, работающих за списание денег за целевое действие кроме клика.
Однако все было бы празднично, если бы не все современные реалии. Да, с помощью вышеописанных рекомендаций значительно снизите роботность и оптимизируете рекламный бюджет. Все же есть еще ключевые детали.
Пятое. Рабочий способ снизить роботность - поставить на форму галочку согласия с обработкой персональных данных. Не по умолчанию, а так, чтобы без установки галочки форма не отправлялась. Здесь есть нюансы. При том, что еще часть роботов отметаются при такой настройке, есть риск не получить целевой лид. Эта настройка имеет смысл, если атака роботов начинает зашкаливать.
Отдельная защита - это установка капчи. Здесь, как и с галкой согласия обработки персональных данных все не так просто. Часто люди не готовы заполнять капчу. Все-таки, если капча необходима, тогда:
- Капча не должна быть слишком сложной: латинские буквы в пересмешку с кириллицей, большое кол-во символов и т д. Можно ограничиться 5-6 символами на одном языке, где будет несколько букв и одна -две цифры.
- Следует избегать таких букв как: ё, ъ. Если используете латиницу, лучше не программировать схожие буквы, как: l и i.
- Буквы и цифры капчи должны быть четко и однозначно читаемы!
Сколько из нас не заполнили капчу с первого раза? Сколько потерпело неудачу корректного заполнения второй раз. Люди будут пытаться третий раз? При сложной капче и на второй немногие соглашаются.
Шестое, как альтернатива капчи. Этот способ действенен, если уже ничего не помогает, и самые умные роботы пробились через все фильтры защиты лендинга. Также способ уместен, когда стоимость лида очень высока, к примеру 5000 рублей и выше, и где оптимальна настройка списания денег за целевое действие отправки формы.
Цель за списание денег за лид ставится не на отдельную страницу благодарности, а на следующую страницу благодарности после первой. Смысл прост. Когда человек попадет на первую страницу благодарности, его просят подтвердить, что он не робот (той же галкой) или, как вариант, в дополнительном поле вы просите указать город (район проживания). Тут в части дополнительного вопроса, действия все зависит от ниши бизнеса, других деталей, которые будут уместны.
Все роботы так будут отсечены. Пока они не умеют пробивать подобные дополнительные страницы.
Главное не переборщить как с невидимой капчой, да еще в мобильном телефоне!
И еще.Это уже удел несложного программирования, но также советую настроить страницу благодарности так, чтобы через 20-30 секунд автоматически посетителя перебрасывало на главную страницу. Дело не просто в возвращении пользователя на наш сайт. В определенной модели атрибуции Яндекс Директ работает так, что если человек оставил страницу благодарности в закладках или просто долго не закрывает ее браузере, а потом обновил, то Яндекс посчитает это как еще одну конверсию и спишет деньги.