Кейс 2024 по поиску персонала через площадку ВКонтакте

Кейс - статья от практикующего специалиста по рекламе услуг рекрутинга во ВКонтакте и Яндекс Директ
Это кейс по поиску персонала во ВКонтакте для рекрутинговой компании будет сравнительно небольшим. Предоставлю ключевые мысли, для примера - цифры по некоторым вакансиям, заключения.

В последнее время ко мне все чаще обращаются именно с целью размещения рекламы вакансий, так как hh или Авито далеко не всегда закрывают потребности работодателей, или привлечение сотрудника через данные интернет-ресурсы обходится очень дорого.

Конечно, поиск сотрудников через ВК не панацея, но по ряду вакансий дает лучший результат, или, за счет площадки ВКонтакте обеспечивает дополнительными охватами.

Итак, начнем.

Основные вводные:

  1. География. В зависимости от вакансии - все регионы РФ
  2. Период рекламы в описании кейса - 2024 г.
  3. Цель - получение откликов по вакансиям
  4. Таргетинг велся на лид-форму ВКонтакте (что это такое, объясню в этом кейсе)
Кейс 2024. Реклама во Вконтакте услуг по поиску персонала
Основные настройки рекламной кампании по поиску сотрудников в социальных сетях:

По вакансиям широкого профиля, например, водитель, лучше всего использовать ключевые запросы по профессиям. Если нужна узкая специализация, да еще в небольшом городе, когда по вакансии отсутствуют во Вк ключевые запросы, тогда остается одно - широким охватом на всех.

Также может сработать таргетинг на сообщества Вк, где подписчики - определённая целевая аудитория. Это те же дальнобойщики, механики и тому подобное.

Форматы Вк стандартные.

Условия отклика

Принципиальным аспектом являются условия вакансии. Мы понимаем, что желая привлечь сотрудника, рекрутинговое агентство или отдел персонала должны в рекламе привлечь условиями, а не дать нечто среднее по рынку. Оплачивая рекламу с учетом дефицита кадров, заказчик и так рискует никого не найти. Поэтому нет смысла размещать объявления без достойных или эксклюзивных условий. Даже если заработная плата на уровне рынка, то важным будет:

  • Белая зарплата
  • Те или иные льготы, ДМС
  • Кто-то предоставляет бесплатный санитарно-курортный отдых, в т ч для семей сотрудников
  • Вакансии вахты - оплата билетов до места работы и обратно
  • При переезде в другой город на постоянную работу - кроме оплаты билетов, оплата жилья на первое время, подъёмные и т д.

Как таргетолог Вк по поиску персонала не беру в работу предложения, где нет привлекательных условий для соискателя. Просто так потратим деньги.

Также скажу честно, - бывает и нулевой результат. Впрочем, когда ноль или около этого на hh или Авито, то адекватный заказчик это понимает :)

Теперь переходим к конкретным вакансиям, стоимости обращения, особенностям вакансии.

Рекрутинг через Вк: машинист, инженер

Реклама была настроена на Мурманскую область и некоторые другие северные районы РФ. Условия и рекламные макеты я показать не могу. Но скрин-копии с цифрами из рекламного кабинета Вк прилагаю:

Общая статистика. Машинист насосных станций

  • Показы - 23 453
  • Клики - 389
  • Расход - 4000 руб без НДС
  • Откликов - 15

Общая статистика. Инженер-механик

  • Показы - 71334
  • Клики - 444
  • Расход - 46774 руб без НДС
  • Откликов - 12
Общая статистика во ВКонтакте рекламы вакансий по машинисту и инженеру
Стоимость лида (обращения) в пересчете:
Машинист
Расход : 4000 руб /15 обращений = 266 руб за лид (обращение)


Стоимость лида (обращения) в пересчете:
Инженер-механик
Расход : 6774 руб /12 обращений = 564 руб за лид (обращение)

Да, конверсия в договор не может быть 100%. Но даже, если это всего несколько процентов, стоимость на поиск сотрудника вполне приемлема.

Поиск сотрудников в социальных сетях: водители

Эту вакансию требовалось разместить на Свердловскую и Челябинскую область. Скрин-копии с цифрами из рекламного кабинета Вк также прилагаю:

Общая статистика во Вконтакте, 2024 год

Бюджет за месяц - 8272 руб без НДС
Показы - 82 927
Клики - 1158
Откликов - 129
Общая статистика во ВКонтакте рекламы вакансий по водителям
Стоимость лида в пересчете:
Расход: 8272 руб /129 лидов = 64 руб за лид (обращение)

По этой вакансии заказчик не ожидал такого результата. Уже через 3 недели попросили остановить рекламу, поскольку нужное количество водителей категории С и Е было найдено и принято на работу.

Да, это один из лучших результатов! Такая низкая стоимость лида фантастически феноменальна. Однако, как видим, бывает и такое.

Еще примеры.

Реклама вакансий через Вк: геодезист, менеджер по персоналу

Требовалось разместить рекламу на часть Свердловской области.

Общая статистика во Вконтакте, 2024 год:

Главный геодезист
Бюджет - 1338 руб без НДС
Показы - 10149
Откликов - 3

Оператор товарный
Бюджет - 1322 руб без НДС
Показы - 1902
Откликов - 2
Общая статистика во ВКонтакте рекламы вакансий по оператору товарному
Стоимость лида в пересчете:

Главный геодезист
Расход: 1338 руб /3 лидов = 446 руб за лид (обращение)

Оператор товарный
Расход: 1322 руб /2 лидов = 661 руб за лид (обращение)

Если оператор товарный достаточно распространенная профессии, то геодезист - редкая. И здесь можно получить отклики через Вк

Рекрутинг Вконтакте: поиск сотрудников склада

В этом заказе требовалось разместить рекламу вакансий на центральную часть РФ по сотрудникам склада: комплектовщиков, упаковщиков. Город работы - Москва. Вахта.

Общая статистика во Вконтакте за октябрь 2024 года

Бюджет - 5550 руб без НДС
Показы - 42773
Откликов - 29
Общая статистика во ВКонтакте рекламы вакансий по сотрудникам склада
Стоимость лида в пересчете:
Расход: 5550 руб /29 лидов = 191 руб за лид (обращение)

На октябрь 2024 реклама идет только 2,5 недели. Считаю, что очень хороший результат.

Поиск персонала через Вк. Важные детали

Кейс 2024. Реклама во Вк услуг по поиску персонала
Какие еще вакансии запускал в рекламу как таргетолог ВКонтакте?

Кроме указанных в кейсе:
  • Риелтор, помощник риелтора
  • Слесарь
  • Автомеханик
  • Сотрудник колл-центра
  • Электромонтер
  • Лаборант-химик
  • Швея
  • Другие вакансии на производстве

По сути нет никакой разницы что запускать. Самое главное опыт настройки рекламы, условия вакансии.

Средняя стоимость заявки по другим вакансиям

Вот здесь действительно многое зависит не только от условий, региона, но еще и по самой вакансии. Кто-то радуется стоимости обращения в 700 руб, а кому-то кажется, что 150 рублей это очень дорого, при этом признавая, что на hh дороже:)

Я всегда у заказчика уточняю позволительную стоимость каждой вакансии. Если понимаю, что ожидания завышены, тогда сразу отказываю не говоря об относительно редких специальностях, где и 1000 руб допустимо.

И 100-300 рублей за лид по многим профессиям - далеко в прошлом.

Что такое лид-форма ВКонтакте?

Внутри площадки Вк есть форма, где кроме описания вакансии есть поля для ввода имени и номера телефона соискателя. Человек видит объявление в ленте Вк и переходит на эту форму оставаясь на площадке Вконтакте.
Вы получаете на свою электронную почту данные потенциального сотрудника.

Плюс в том, что заказчику не требуется оформлять группу во ВКонтакте, делать сайт. Вы получаете очень быстрый запуск вакансий в рекламу без лишних денежных и временных затрат. Новый рекламный кабинет Вк регистрируется всего за 10-15 минут. В итоге от момента оплаты до запуска всего 2-3 дня.

Имеет ли смысл размещать рекламу поиску персонала в Яндекс Директ?

Да, безусловно. Есть опыт.
Но здесь есть свои нюансы и условия.

Надеюсь кейс по поиску сотрудников через ВКонтакте был полезным.
Обращайтесь!

Нужна реклама?

Нажимая "отправить", вы ничего не оплачиваете. Вы просто отправляете

голубя с весточкой, чтобы он мог вернуться с хорошими новостями.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
/
МОИ КЕЙСЫ
Результаты рекламы
/
Кратко
Made on
Tilda