Итак, есть распространенное мнение, что все социальные сети по своим алгоритмам схожи. Нет сейчас Инстаграм - будем работать ВКонтакте. Если отсутствует результат во Вк, меняем специалиста. То есть делаем первым шагом то, что нужно в самую последнюю очередь при выполнении всех необходимых условий.
ВКонтакте или Одноклассники совершенно не Инстаграм не только по интерфейсу, а по поведению целевой аудитории, по своим алгоритмам таргета. Если почти каждый бизнес в Инстаграм получал клиентов по приемлемой цене, то в наших социальных сетях почти каждый бизнес не получает клиента даже по завышенной цене.
Продвигать малый бизнес или средний по большинству ниш в отечественных соц. сетях потеря денег и времени, если:
- Сообщество не упаковано по всем правилам
- Работа внутри социальной сети ведется без учета конкурентов
- Нацелено на продажи в лоб
- Посты ведутся не регулярно
- Нет активности в сообществе
- Контент не интересный, не уникальный. Посты ради постов
- Администраторы группы не отвечают на запросы, комментарии оперативно.
Беда в том, что подавляющие количество сообществ именно с такими недочетами. Из этого следует:- Сообщество соц. сети, по сути, мертво. Мертвое приносить пользу не может.
- Таргетированная реклама без правильного сообщества в 99% случаях терпит неудачу.
Просто не тратьте деньги на рекламу в социальных сетях, если близко к тому, что описал чуть выше.Касательно B2B сегмента особая история. После "падения" Инстаграм, бизнес массово перешел во Вк. Здесь трагедия в том, что:
- Создали страничку в социальных сетях и не уделяют ей должное внимание. Вк для B2B относительно далекая перспектива, а не результат здесь и сейчас
- Во Вк перешел бизнес, а не B2C. Кто был в Инстаграм там и остался через VPN, или вовсе не перешел во ВКонтакте
- Те, кто принимает решение в бизнесе, не "сидят" в Вк. Как тогда они увидят вашу рекламу?
В итоге, в вопросе, как продвинуть свой бизнес в социальных сетях - идем от обратного - исключаем все ошибки. Избегаем шаблонного подхода как в стратегии, так по отношению к социальным сетям. Быть как все не для успешного бизнеса. Конечно, в вопросах рекламы также.