Как продвинуть бизнес в интернете в 2024 году

Актуальная статья от практикующего специалиста в интернет - рекламе
Здесь пойдет речь о том, как продвигать бизнес в сети интернет в реалиях 2023 -2024 года. Все значительно изменилось: бизнес лишился отличного источника лидов - Инстаграм, иная экономическая ситуация. Любой, кто вел свой бизнес в сетях, столкнулся с действительностью, когда то, что работало - нет, а что есть - не работает.

Отдельный вопрос - маркетплейсы. Если у вас товарный бизнес, есть собственный сайт с товарами, здесь еще сложнее, поскольку доля поиска товара непосредственно на маркетплейсах выросла относительно 2021 года в несколько раз. И не просто выросла - обогнала по поисковым запросам Яндекс и Google! Не понаслышке знаю, что часто бизнесу приходится держать цену на маркетплейсе ниже, чем на собственном сайте. Очевидно, что по каким-то нишам бизнеса интернет-магазины теряют свою актуальность.

А как продвинуть малый бизнес, если нет возможности выйти на маркетплейсы или реклама не приносит результата не зависимо от вида бизнеса?

Как практикующий специалист по настройке рекламы в сетях, в том числе, когда провожу аудиты, вижу одни и те же ошибки.

Я не говорю о технической настройке рекламы. Это отдельный вопрос. Речь идет именно о выборе стратегии, воронки продаж, выборе рекламных площадок под каждую нишу и специфику бизнеса, бюджета на рекламу

Рекомендую дочитать эту статью. Время чтения порядка 6 минут. Разберу начальные вводные, именно те, по которым я отказываю в рекламе 80% заказчикам, поскольку заходя в рекламу у них нет ничего для лидогенерации в реалиях 2024 года.

Сайт есть, группа в социальной сети существует, но не для рекламы.

Время изменилось, а бизнес в части рекламы пока идет по старым лекалам, как в социальных сетях, так и в Яндекс Директ.

Как продвинуть рекламу бизнеса правильно

Как продвигать малый бизнес в сетях
Прежде чем переходить к вопросу, где продвигать бизнес, нужно вернуться к фундаменту. Неэффективность рекламы, потери рекламного бюджета следует искать глубоко в корнях.

  1. Регион региону рознь. Необходимо учитывать как стоимость лида по своей нише по тому региону, где мы размещаем рекламу, так и рекламную площадку. Одна и та же связка дает иной результат в разных городах РФ по населению и менталитету.
  2. Аналитика конкурентов. Часто вижу одну и ту же картину. Бизнес начинает рекламу без понимания оферов конкурентов, какие рекламные площадки используют, многое другое.
  3. В части аналитики конкурентов отдельный вопрос - качество наших посадочных страниц. Часто бизнес хочет определенную стоимость лида при этом не имея такую же качественную социальную сеть или сайт. Не редко отказываю своим заказчикам именно по этой причине. Более того, современный бизнес практикует в рекламе 2-4 лендинга по направлению. Выбирается лучший, конверсионный. Обычная картина, когда у одного и того же заказчика один лендинг не приносит ничего, а второй - дает нужный результат при тех же технических настройках рекламы.
  4. Все еще в услугах пытаемся продать в лоб. Воронка продаж не используется или использует без учета рекламной площадки. Этим ограничиваем себя в продажах.
  5. Рекламный бюджет не берет в расчет регион и специфику рекламной площадки. В своих аудитах постоянно вижу, что технически реклама настроена корректно, а в моменте рекламного бюджета вся соль потерь. Есть не просто нюансы. Я бы сказал, что в этом аспекте есть подвохи.
  6. Социальные сети как Вконтакте или Одноклассники, совсем не Инстаграм по своим алгоритмам. Бизнес теряет деньги, когда заказывает таргетированную рекламу без учета специфики работы социальных сетей РФ, ниши бизнеса, целей, бюджета. По социальным сетям пойдет речь дальше.

Как продвигать бизнес в социальных сетях

Итак, есть распространенное мнение, что все социальные сети по своим алгоритмам схожи. Нет сейчас Инстаграм - будем работать ВКонтакте. Если отсутствует результат во Вк, меняем специалиста. То есть делаем первым шагом то, что нужно в самую последнюю очередь при выполнении всех необходимых условий.

ВКонтакте или Одноклассники совершенно не Инстаграм не только по интерфейсу, а по поведению целевой аудитории, по своим алгоритмам таргета. Если почти каждый бизнес в Инстаграм получал клиентов по приемлемой цене, то в наших социальных сетях почти каждый бизнес не получает клиента даже по завышенной цене.

Продвигать малый бизнес или средний по большинству ниш в отечественных соц. сетях потеря денег и времени, если:

  • Сообщество не упаковано по всем правилам
  • Работа внутри социальной сети ведется без учета конкурентов
  • Нацелено на продажи в лоб
  • Посты ведутся не регулярно
  • Нет активности в сообществе
  • Контент не интересный, не уникальный. Посты ради постов
  • Администраторы группы не отвечают на запросы, комментарии оперативно.

Беда в том, что подавляющие количество сообществ именно с такими недочетами. Из этого следует:

  1. Сообщество соц. сети, по сути, мертво. Мертвое приносить пользу не может.
  2. Таргетированная реклама без правильного сообщества в 99% случаях терпит неудачу.

Просто не тратьте деньги на рекламу в социальных сетях, если близко к тому, что описал чуть выше.

Касательно B2B сегмента особая история. После "падения" Инстаграм, бизнес массово перешел во Вк. Здесь трагедия в том, что:

  • Создали страничку в социальных сетях и не уделяют ей должное внимание. Вк для B2B относительно далекая перспектива, а не результат здесь и сейчас
  • Во Вк перешел бизнес, а не B2C. Кто был в Инстаграм там и остался через VPN, или вовсе не перешел во ВКонтакте
  • Те, кто принимает решение в бизнесе, не "сидят" в Вк. Как тогда они увидят вашу рекламу?

В итоге, в вопросе, как продвинуть свой бизнес в социальных сетях - идем от обратного - исключаем все ошибки. Избегаем шаблонного подхода как в стратегии, так по отношению к социальным сетям. Быть как все не для успешного бизнеса. Конечно, в вопросах рекламы также.
Как нельзя продвигать бизнес в вк
У меня есть отдельная статья посвященная этой теме: Как продвигаться во Вк с пользой". В этой статье даю ссылку на чек -лист по упаковке сообщества ВКонтакте.

Как развивать бизнес в интернете с умом

Ранее затронули аспект того, что нельзя подходить шаблонно, в том числе без подготовки. Ниша нише рознь, регионы разные, рекламные площадки с учетом перечисленного и объема бюджета имеют различную эффективность.

Объективно невозможно в одном материале дать универсальные рекомендации для всех. Поэтому, прежде чем приступать к рекламе, я изучаю конкретный бизнес региона с учетом конкурентов, посадочных страниц под цели заказчика. Не беру все проекты подряд.
Готовых бизнесов под рекламу почти нет. Как писал в самом начале статьи - это коренная причина безрезультативной рекламы, особенно со второй половины 2022 года. Или я отказываю потенциальному клиенту, поскольку вижу, что рекламный бюджет будет потрачен зря, или даю рекомендации, что нужно сделать для получения выгоды с рекламы.

Из этого по уму лучше всего сначала обратиться к профильному специалисту, интернет-маркетологу, кто знает специфику работы всех рекламных площадок. Хороший специалист уже по месту, по вашему бизнесу предложит решение, с наибольшими шансами на успех.

Буду рад, если статья дала полезную информацию.
Успехов в делах!

чем могу быть полезен?

Нажимая "отправить", вы ничего не оплачиваете. Вы просто отправляете

голубя с весточкой, чтобы он мог вернуться с хорошими новостями.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
/
МОИ КЕЙСЫ
Результаты рекламы
/
Кратко
Made on
Tilda