Как найти специалиста по директу и контекстной рекламе

Статья от практикующего специалиста в интернет - рекламе
Найти директолога (специалиста по рекламе в Яндекс Директ) совершенно не сложно. В интернете полно объявлений таких специалистов. Скорее всего интересует не просто директолог, а как найти профессионала?

В этой емкой статье я дам не просто надежные способы поиска, а по каким критериям искать хорошего специалиста.

И самого начала мы определим, что директолог это специалист по контекстной рекламе и поисковой. Ведь реклама, в нашем случае - в Яндексе, делится на два направления:

  • Контекстная реклама - рекламная сеть Яндекса (РСЯ). Это когда вы видите рекламу в интернете в виде креатива (рекламного макета) с текстом.
  • Поисковая реклама. Настройка рекламного объявления в поисковой выдаче. Когда человек заходит и поисковик, вбивает запрос и ему в первых строках поисковой выдачи попадается именно реклама на поиске.

Есть еще Яндекс Бизнес и Яндекс Услуги. Мы эту тему затронем позже.

Итак, давайте обо всем по порядку.

Специалист по контекстной рекламе в яндекс директ

Найти директолога именно для вашего бизнеса

Именно так я поставлю вопрос. Найти хорошего директолога, в идеале найти того, кто имеет опыт продвижения вашей ниши бизнеса или очень близкой к ней. Скажу больше. Чем опытнее специалист по рекламе, тем больше специализируется на определенных нишах.

Из этого лучше всего искать директолога по специализации. Это первый критерий. Да, может быть исключение, но это моя рекомендация. Несколько лет настраивая рекламу в Яндексе, общаясь в кругу директологов, пришел именно к такому заключению.

Почему так? Если простыми словами, то можно сказать, что "набитая рука" всегда актуально. Специалист по нише уже знает какие из настроек будут более эффективными, какой бюджет нужен, и так далее. Этим экономится время поиска нужных связок и бюджет.

Второй критерий. Специалист по настройке контекстной рекламы всегда имеет какие-то готовые кейсы предыдущих или текущих работ. Лучше всего, чтобы этот кейс был оформлен. Правда, не редко директологи пренебрегают этим. Поэтому подойдет тот, кто уверенно может рассказать свой опыт с примерами и стоимостью лида (заявки, заказа) по вашей нише.

Третий критерий - на какой площадке был опыт у специалиста. Имеется ввиду в Google или Яндекс Директе. Здесь есть разница, поскольку это два разных рекламных кабинета, а главное - далеко не всегда, тот, кто имел успех в Google может его повторить в Яндекс Директе. Ведь сейчас реклама из этих двух площадок возможна только в Яндексе.

Четвертый. Ищите специалиста в Яндекс Директе с опытом не менее 2-х лет. Более того, кто здесь и сейчас настраивает рекламу. Соль в том, что специалист может быть опытным до 2022 года, и далее больше не работал над проектами самостоятельно. Яндекс постоянно обновляется: что работало в 2020-2022 году, уже может не сработать в 2023 году и так далее.

Имея на вооружении эти четыре первичных критерия выбора специалиста по контекстной и поисковой рекламе в Яндексе, уже к вопросу, где найти хорошего директолога подойдете увереннее.

Специалист по контекстной рекламе: где и как найти

Где найти директолога: варианты поиска

Когда у вас есть понимание по каким критериям искать, переходим к теме, где именно прячется специалист по контекстной рекламе и поисковой.

Итак:

  1. Отличный вариант - рекомендации. Поспрашивайте знакомых или тех знакомых у кого в своем кругу знакомств есть предприниматели. Часто такой вид поиска дает результат. Специалист в контекстной рекламе всегда будет иметь те или иные отзывы.
  2. Поищите в интернете с помощью запроса: кейс в Яндекс Директ по.., далее указываете свой вид бизнеса. Если найдется, то скорее всего то, что вам нужно. Кейс раскроет тему, где вы увидите стоимость лида. Вместе с тем обращайте внимание на год. К рассмотрению берите кейсы актуальные - после весны 2022 года. А лучше в 2023 году и т д. Причины понятны. Многое в РФ весной 2022 года изменилось, это напрямую отразилось на результативность рекламы в интернете.
  3. Яндекс Услуги, Авито, ПРОФИ.РУ, где вы ищите специалистов по направлениям. Найти контекстолога можно и здесь
  4. Специализированные биржи фриланса. Это сайты в интернете, где специалисты разного рода (в том числе и директологи) размещают свои предложения по сотрудничеству. Отличаются от Авито, Яндекс Услуг тем, что там выбора и параметров выбора значительно больше. Есть разные биржи, назову основные, даю сразу ссылки:

  1. Freelancehunt
  2. FL.ru (Free-Lance.ru)
  3. Work-Zilla.com
  4. Advego
  5. КВОРК

Везде есть свои плюсы и минусы, но я рекомендую КВОРК, поскольку:

  • Заказчик оплачивает работу только после ее исполнения.
  • Есть рейтинги специалистов основанные на разных параметрах. По ним вы можете выбрать лучшего для вас. Списаться с ним. Из вышеприведённых критериев выбора найти подходящего.
  • Специалист по контекстной рекламе Яндекс имеет отзывы на этой площадке. Они всегда настоящие, поскольку отзыв на КВОРК можно оставить только после выполнения заказа исполнителем. Иначе технически никак.
  • Хорошо работает поддержка этой биржи. В ключе нашей темы это значит, что возможные спорные вопросы можно решить через поддержку, при том, что она часто занимает сторону именно заказчика. Споры бывают очень редко, поскольку вы платите только за фактически оказанные услуги. Смотрите пункт один.
  • Будет уместно отдельно отметить, что на бирже КВОРК один из критериев качественно выполненного заказа включает в себя срок выполнения задачи. Это существенно влияет на рейтинг исполнителя, поэтому вы можете быть спокойны и здесь. Рейтингом на этой бирже очень дорожат.

С помощью этих советов вы действительно найдете хорошего, профессионального директолога.

Есть еще аспекты, которые будут полезны.

Найти директолога: что еще важно знать

Раз уж вы озадачены поиском профессионала в рекламе, скорее всего вам понадобятся основы с чего начать переговоры с ним. Дам ключевые аспекты. В глазах директолога вы будете выглядеть профессионально. Это важно, в том числе для первого знакомства.

Необходимо:

  1. Сразу предоставить ссылку на вашу посадочную страницу (сайт, лендинг). Обозначить цель рекламы, ваше видение целевой аудитории, регион рекламы. Опытный исполнитель все равно сразу задаст эти же вопросы.
  2. Бюджет на рекламу. Могу понять, что у вас по этой части могут быть затруднения. На этот случай подготовил свою статью: "Как рассчитать рекламный бюджет".
  3. Будет отлично, если вы предоставите до десяти ваших главных конкурентов. Здесь внимание! Конкурентов следует выбрать по региону и максимально по вашей специфике бизнеса, а также примерно соизмеримого с вашим объемом рынка. Аналитика конкурентов нужна с целью наиболее эффективной рекламы и настроек в Яндекс Директ.

Повторюсь, специалист по контекстной рекламе (и поисковой) в Яндекс Директ очень оценит такой подход. Говорю вам как от лица коллег, так и практикующий директолог.

Как обещал, касается Яндекс Бизнеса, здесь главное к пониманию:

  • Это другая площадка от экосистемы Яндекса с отдельным рекламным бюджетом, в отдельном рекламном кабинете. Если очень обобщенно - это размещение рекламы на Яндекс картах.
  • Здесь можно обойтись бесплатным размещением, когда в Яндекс Бизнесе размещаете визитку своей организации. Для активного продвижения требуется бюджет.

Итак, мы разобрали тему, как и где найти директолога Яндекс Директ. Надеюсь, статья была полезной. Желаю вам дачи!

Если вам нужна профессиональная настройка рекламы в Яндекс Директ - обращайтесь! Вместе с тем я не беру все проекты подряд, а только там, где смогу принести пользу. Изучу нишу и сайт - только после этого дам заключение. Просто так ваши деньги тратить не стану.

Нужна реклама?

Нажимая "отправить", вы ничего не оплачиваете. Вы просто отправляете

голубя с весточкой, чтобы он мог вернуться с хорошими новостями.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
/
МОИ КЕЙСЫ
Результаты рекламы
/
Кратко
Made on
Tilda