Я сейчас скажу то, что не всем понравится. Стратегия зависит от бюджета принципиально. Все начинается именно с этого нюанса. Он как основа для других ключевых аспектов.
Яндекс Директ работает совершенно по другим алгоритмам, к примеру, относительно социальных сетей. Если во Вконтакте мы на тестовый бюджет можем выделить 15000 - 25000 рублей, и по многим нишам, до 0,5 млн. человек, нам этого хватит для понимания стоимости лида (обращения, заявки, продажи), то в Яндексе мы можем потратить ту же сумму зря.
Опаньки! Это как?Несомненно, для низкочастотный запросов, для небольшого города, для бизнеса с узким направлением или низкой конкуренцией, это не обязательно справедливо. Но в целом, мы имеем дело с высокой конкуренцией, верно? Об этом и речь.
Что это значит подробнее в контексте вопроса какая стратегия лучше в Яндекс Директ? В целом все просто!
У нас просто не хватит бюджета для того, чтобы Яндекс выделил нам наиболее конверсионные площадки по контекстной рекламе. Что касается рекламы на поиске - мы не будем находится в ТОП поисковой выдачи. А это значит, что основные лиды будут доставаться тем, кто имеет бюджет размещаться в ТОП.
Если в части поиска вам логика понятна, то не думаю, что все сразу понятно по контекстной рекламе. Идем глубже.
К примеру в вашем городе 15 конкурентов, кто размешает свою рекламу в Яндекс Директе. Яндекс распределяет свой внутренний аукцион среди этой ниши, среди пула ключевых запросов по нише между конкурентами. Из этого выставляются Яндексом ставки. Выше конкуренция в нише - выше ставки. 10 из 15 конкурентов перестали давать рекламу - ставки по нише бизнеса упали.
Яндекс видит среднюю стоимость конверсии по нише в вашем городе. Допустим, что сумма рекламного бюджета в РСЯ всех ваших конкурентов 500 000 рублей в месяц. И вот, пришли мы, как шестнадцатый игрок, и наша доля с 20 000 рублями будет 4% от общей. Мы выставили минимальные или средние ставки. Что получили:
- С низкими ставками трафик еще меньше, чем 4%
- Не самые лучшие площадки показов относительно тех, где получают лиды конкуренты с более высокими ставками и большим бюджетом для выкупа по аукциону этих площадок.
Яндекс Директ потратит наш бюджет честно на разных площадках своей сети.
Однако наша мизерная доля недостаточно для того, чтобы Яндекс разместил нашу рекламу на более конверсионных, а значит на дорогих площадках.Задумались, есть вопросы? Это еще не все. Есть другие моменты и далее перейдем к лучшим стратегиям Яндекса относительно бюджета.