Яндекс Директ: какая стратегия эффективней

Актуальная статья от практикующего специалиста по настройке рекламы в Яндекс Директ
Какая стратегия лучше в Яндекс Директ в 2023-2024 году? Именно так корректнее задавать этот вопрос, поскольку то, что работало в предыдущий год или годы не во всем актуально. Но и это верно лишь с одной стороны. С другой - слишком общий вопрос, так как есть множество нюансов, от которых многое зависит.

Вас не должно это пугать. Для того, чтобы профессионально разбираться в этом, нужно быть очень опытным директологом. И конечно, им вы не станете даже за год.

Однако, простыми словами я постараюсь донести многое. Настраивая рекламу на каждодневной основе в течение нескольких лет самостоятельно, смогу дать не просто основы, а ключевые нюансы, чтобы вы могли глубже понять тему.

Обо всем по порядку, поехали!

лучшая стратегия яндекс директ

Как лучше настроить Яндекс Директ. Бюджет

Я сейчас скажу то, что не всем понравится. Стратегия зависит от бюджета принципиально. Все начинается именно с этого нюанса. Он как основа для других ключевых аспектов.

Яндекс Директ работает совершенно по другим алгоритмам, к примеру, относительно социальных сетей. Если во Вконтакте мы на тестовый бюджет можем выделить 15000 - 25000 рублей, и по многим нишам, до 0,5 млн. человек, нам этого хватит для понимания стоимости лида (обращения, заявки, продажи), то в Яндексе мы можем потратить ту же сумму зря.

Опаньки! Это как?

Несомненно, для низкочастотный запросов, для небольшого города, для бизнеса с узким направлением или низкой конкуренцией, это не обязательно справедливо. Но в целом, мы имеем дело с высокой конкуренцией, верно? Об этом и речь.

Что это значит подробнее в контексте вопроса какая стратегия лучше в Яндекс Директ? В целом все просто!

У нас просто не хватит бюджета для того, чтобы Яндекс выделил нам наиболее конверсионные площадки по контекстной рекламе. Что касается рекламы на поиске - мы не будем находится в ТОП поисковой выдачи. А это значит, что основные лиды будут доставаться тем, кто имеет бюджет размещаться в ТОП.

Если в части поиска вам логика понятна, то не думаю, что все сразу понятно по контекстной рекламе. Идем глубже.

К примеру в вашем городе 15 конкурентов, кто размешает свою рекламу в Яндекс Директе. Яндекс распределяет свой внутренний аукцион среди этой ниши, среди пула ключевых запросов по нише между конкурентами. Из этого выставляются Яндексом ставки. Выше конкуренция в нише - выше ставки. 10 из 15 конкурентов перестали давать рекламу - ставки по нише бизнеса упали.

Яндекс видит среднюю стоимость конверсии по нише в вашем городе. Допустим, что сумма рекламного бюджета в РСЯ всех ваших конкурентов 500 000 рублей в месяц. И вот, пришли мы, как шестнадцатый игрок, и наша доля с 20 000 рублями будет 4% от общей. Мы выставили минимальные или средние ставки. Что получили:

  • С низкими ставками трафик еще меньше, чем 4%
  • Не самые лучшие площадки показов относительно тех, где получают лиды конкуренты с более высокими ставками и большим бюджетом для выкупа по аукциону этих площадок.
Яндекс Директ потратит наш бюджет честно на разных площадках своей сети.

Однако наша мизерная доля недостаточно для того, чтобы Яндекс разместил нашу рекламу на более конверсионных, а значит на дорогих площадках.

Задумались, есть вопросы? Это еще не все. Есть другие моменты и далее перейдем к лучшим стратегиям Яндекса относительно бюджета.

Эффективен ли Яндекс Директ для вас ?

Какая стратегия лучше в Яндекс Директ
Для еще большего понимания.

К примеру стоимость лида по вашей нише составляет 1000 рублей. Как она сложилась? Из той же конкуренции, где Яндекс, относительно ставок конкурентов повышает стоимость размещения на тех площадках, где с наибольшей долей вероятности будет ваша аудитория.

Другими словами, если конкуренты получают лиды в среднем по 1000 рублей, в своей массе они получают лиды не на дешевых площадках, как вы уже понимаете. За счет более высокого бюджета и выкупа большей доли на внутреннем аукционе Яндекса они бронирует себе место "в лучших рядах".

Из этого вопрос. Эффективна ли реклама в Яндекс Директ с малым бюджетом при высокой конкуренции?

Вы можете сказать, что давайте поднимем ставки до максимальных, и пусть будет стоимость лида по рынку, и на 20 000 рублей получим порядка 20 конверсий. Да, в этом есть логика, но вновь не так все односложно.

Идем дальше.

Яндекс директ: какую стратегию лучше выбрать

Окей, с поиском нам многое понятно, когда при мастерстве директолога, чем выше ставки, тем выше в поисковой выдаче, то в контекстной рекламе (РСЯ) в части выбора стратегии (и не только) куда более "интереснее".

Итак, в Яндекс Директе есть условно ручные ставки (пока еще Яндекс Директ не отменил эту настройку, но обещает отменить) и автоматическая настройка, когда ставки назначаются Яндексом, в том числе относительно конкурентов.

Можно сказать, что выбрав стратегию в РСЯ ручных ставок с учетом максимальных мы выйдем на конверсионные площадки. Можем. Но не 100%. Почему?

  • Ручные ставки от Яндекса, это одна из настроек. Она может не сработать. То есть Яндекс никогда не дает гарантию, что сработает та или иная стратегия. Нужно пробовать разное. И вновь для этого нужен бюджет.
  • Есть настройка РСЯ в мастере кампаний. Часто хорошая "штука", но на малых бюджетах работает часто неэффективно.
  • Есть разные виды автоматических стратегий от Яндекса. В реалиях последнего года большинство лидов идет именно с автоматических стратегий Яндекса. Вот и решение? Нет.

Автоматические стратегии работают от логики недельного бюджета. Что у нас получается в этом случае.

Из 20 000 рублей в месяц наш недельный бюджет будет не более 5000 рублей. При этом:

  1. У нас в тестовых запусках будет всего одна рекламная кампания. На другие не останется бюджета.
  2. Какой рекламный бюджет в неделю у конкурентов по этой же стратегии, которые забирают основные лиды? А какие стратегии они еще используют, чтобы получать дополнительный трафик?
Но может ли единственная стратегия, на которую мы поставили все, дать результат? Может, если:

  • Конкуренты имеют такой же бюджет или меньше по этой же стратегии.
  • Ваши настройки и семантическое ядро более качественное.
  • Оферы более сильные.
  • Тексты и креативы у вас более интересные
  • И просто удачно зацепились за конверсионные площадки. Да, этот фактор также присутствует.

С учетом 2-х вышеуказанных пунктов этой главы есть много "но", не так ли?

А как на счет стратегии списания денег за конверсию? Это ли не лучшая настройка Яндекс Директ?

Здесь еще интереснее. В теории мы можем поставить все на данную стратегию Яндекса. В этом варианте нам следует:

  • Знать стоимость лида конкурентов и поставить такую же или чуть выше. Если поставим меньшую цену, рекламная кампания быстро перестанет откручиваться.
  • У нас остаются пункт 1 и 2 (см. выше)
  • Часто стратегия Яндекса при оплате за конверсию сама по себе не запускается. Нужны параллельные кампании со списанием денег за клики. И Яндекс не будет просто так смешать тех, кто давно и стабильно платит за лиды.

Мы вновь и снова упираемся в бюджет.

Можно зайти с другой стороны и сказать, что давайте все-таки рекламироваться по низкочастотным запросам. Конечно можем. Вариант для пробы. Но конкуренты их также используют. И какую долю трафика получим? Не редко директологи сталкиваются с проблемой, что по низкочастотным запросам лидов в нише нет.

Лучшая стратегия Яндекс Директ с достаточным бюджетом

Какая стратегия лучше яндекс директ в зависимости от бюджета
Какая стратегия Яндекс Директ лучше для услуг или товаров с "нормальным" бюджетом?

А еще точнее, здесь мы отталкиваемся от вопроса, а какой рекламный бюджет достаточен для результата? Как определить рекламный оптимальный бюджет? В этом есть прямая логика, и более правильно сформулированный вопрос по нашей тематике! Это профессионально.

В таком контексте многое упирается в аналитику конкурентов и в понимание стоимости лида в нише бизнеса по вашему региону.

  1. Есть хороший, но платный ресурс, который покажет какие конкуренты и по каким ключевым запросам дают рекламу. Из этого вы будете понимать семантику конкурентов. Из нее точнее "прицелиться" по бюджету.
  2. Также поищите в интернете кейсы специалистов с вашей нишей по региону. Там часто приводится стоимость лида. Это ориентир для выставления ставки за конверсию.
  3. Посчитаете другим способом. Для этого у меня есть отдельная статья: "Как рассчитать рекламный бюджет". В этом материале разбираю этот вопрос подобнее отдельно для Яндекс Директа, отдельно для Вк. Рекомендую. Будет полезно.
  4. Обратитесь к профессиональному директологу. С наибольшей долей вероятности новичок возьмется за проект с любым бюджетом. Опытный, в свете разбора нюансов этой темы, даст корректную информацию.

Ведь, кроме бюджета очень многое зависит от:

  • Ниши. Где-то работает только поиск, а где-то не имеет смысла тратить деньги на поисковую стратегию Яндекса.
  • Региона
  • Воронки продаж
  • Качества лендинга/сайта
  • Других аспектов.

Поэтому лучшая стратегия Яндекс Директ объективно определяется из всех вышеизложенных факторов.

Нужен достаточный бюджет для тестов, опытный специалист, который исходя из данных факторов выберет те стратегии, которые именно в вашем случае могут сработать с наибольшей долей вероятности. Волшебной стратегии нет. Но справедливым остается, что для многих ниш площадки лучше чем Яндекс Директ не найти.

Если по самой сути. Необходимо запускать ряд наиболее вероятно срабатывающих стратегий (из опыта специалиста) по определенной нише бизнеса. И уже по факту заниматься их оптимизацией. Только из этого определять какие стратегии работают лучше и эффективен ли Яндекс Директ для вашего бизнеса.

Думаю, вы понимаете, что в одном месте невозможно выложить все детали и многолетний опыт. Вместе с тем, я дал более глубокое понимание предмета. Где-то даже открыл завесу секретов Яндекса :)

Буду рад, если статья: "какая стратегия в Яндекс Директе лучше", была полезной.

Если нужна помощь в анализе сайта, консультации, аудите рекламных кампаний - обращайтесь!

Нужна реклама?

Нажимая "отправить", вы ничего не оплачиваете. Вы просто отправляете

голубя с весточкой, чтобы он мог вернуться с хорошими новостями.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
/
МОИ КЕЙСЫ
Результаты рекламы
/
Кратко

КУРС-КОНСУЛЬТАЦИЯ. 9 ВИДЕО УРОКОВ

Не тратьте зря рекламный бюджет.

Начните рекламу с выгодой

Made on
Tilda