Как рекламировать свои услуги эффективно

Актуальная статья от практикующего специалиста по рекламе услуг в интернете
Сегодня пойдет речь о том, как рекламировать свои услуги в интернете. Это самый распространённый вид рекламы для малого бизнеса и самый доступный.

Также для рекламы своих услуг есть хорошая новость - в то время как семимильными шагами развиваются маркетплейсы, все больше и больше товар ищут прямо на маркетплейсах, а не в поисковиках как Яндекс и Google. Это к тому, что для продаж популярного ряда товаров все менее актуально развивать свой интернет - магазин.
Из первых рук я знаю, что продажи через собственный сайт падают. И, чтобы выдержать конкуренцию бизнес вынужден на маркетплейсах ставить цену ниже, чем на своем сайте. То есть конкуренция в товарном бизнесе стала еще более велика. Многие рекламные площадки потеряли или теряют свою былую пользу.
Услуг на маркетплейсах нет.

Из этого мы смело можем пользоваться текущими возможностями, и вопрос, на каких площадках рекламировать услуги не будет стоять так остро. Но! С момента "падения" Инстаграм и перестройки рынка с 2022 года, все стало еще более неоднозначно.

Как практикующий специалист в интернет рекламе я отчетливо вижу, что бизнес теряет свои деньги на пустом месте именно в части выбора стратегии, рекламных площадок в разрезе своей ниши бизнеса.

Многие идут по пути "как все" и во многом, как все, теряют свои деньги.
Сегодня мы разберем основные ошибки.

Пожалуйста, дочитайте этот материал до конца. Это займет около 7 минут. Я дам вводные, которые вас уберегут от промашек на старте рекламы своих услуг.
Где рекламировать свои услуги

Как лучше рекламировать услуги

Начнем того, что, как минимум, выбор рекламной площадки зависит от:

  • ниши бизнеса
  • стратегии
  • целей
  • рекламного бюджета
  • региона РФ
То есть сначала нам нужно определиться не с тем, где лучше рекламировать услуги, а какую стратегию выбираем в современных реалиях под нашу нишу, цель, бюджет, город.

Для понимания, приведу наглядный пример, который будет актуален и понятен.

Ко мне часто обращаются с Москвы настроить рекламу ВКонтакте для многих конкурентных направлений бизнеса: ремонт, натяжные потолки, установка окон, услуги психолога, фотографа, юриста, создание сайтов, мебель и многое другое. Просьба продвинуть услугу Вк стандартная и почти для всех привычно ошибочная. Не потому, что ВКонтакте плохая площадка. Причины в том, что:

  1. ВКонтакте в Москве (в отличие от малых и небольших городов РФ) почти не работает в плане продаж. Если думаем, что после блокировки рекламы в Инстаграм все перешли во ВКонтакте, мы глубоко ошибаемся. Те, кто "сидел" там, так и продолжают, только через VPN. Перешел только бизнес. Но для кого, если покупали во Вк далеко не по всем нишам? Да и для многих Вк была и есть площадка для чтения, изучения, а не для покупки! Тем более в Москве. Знаю из множества первых рук - бизнес потерпел неудачу в рекламе услуг в интернете на площадках социальных сетей.
  2. ВКонтакте выбирают именно в качестве канала продаж, а точнее, строят ее как канал продаж в лоб. Повторюсь, так Вк не работала и тем более, не работает так сейчас.
Другими словами, для многих видов бизнеса, особенно в большом городе, площадка ВКонтакте служит не для прямых продаж, а как поддержка, в том числе информационная, другим каналам. Кроме того, эту социальную сеть совершенно неправильно используют даже для этих целей. Я написал отдельную статью: Как продвигаться во Вк с пользой". Также рекомендую для чтения, вы будете понимать еще больше.

Сообщество Вк полезно и рано или поздно (при правильном подходе) принесет выгоду. Однако не сразу, и не как площадка, где мы настраиваем таргетированную рекламу для конкурентных ниш бизнеса в крупном городе на основе не развитой группы Вк. Здесь заранее будет провал.

Будут ли лиды (заявки, продажи)? Почти всегда - конечно!
Но по какой цене они нам достанутся!

Рассматривая бизнес, когда мне предлагают взять проект в таргет в социальных сетях РФ, я отказываю в 80% случаев с формулировкой: "реклама при таких вводных будет не рентабельной для вашего бизнеса". Многих этим удивляю. Но позвольте, на то я и специалист в своем направлении, чтобы принести пользу, а не взять деньги за первый попавшийся проект.

Отдельный вопрос в теме, как правильно рекламировать свои услуги - рекламный бюджет. От него многое зависит, поверьте мне, очень многое. Есть принцип необходимого и достаточного. Стратегия по городу и нише может быть выстроена верно, реклама настроена корректно. Но сколько раз при аудитах убеждался, что на последнем этапе закладывания бюджета на рекламу, все пошло коту под хвост! Деньги на рекламу были потрачены зря. Вкратце, это выражается:

  1. Рекламный бюджет размазан по 2-м или нескольким рекламным площадкам без учета их эффективности под вашу специфику и готовности посадочных страниц для лидогенерации.
  2. Для результата на самой эффективной площадке под город и нишу не хватило финансовых средств. Особенно это справедливо для Яндекс Директа. Самая суть - если конкуренты тратят больше, им будет отдан больший трафик и лучшие площадки РСЯ по вашей аудитории.
В рамках этой статьи будет неправильно уходить с темы. По этой тематике у меня есть отдельная статья: Как посчитать рекламный бюджет.

Движемся дальше.

Как рекламировать свои услуги с учетом конкурентов

Одна из распространённых ошибок начала рекламы своих услуг в интернете - мы не знаем как и где рекламируются конкуренты. Если мы вышли на рынок недавно, а конкуренты на рынке старше нас, с высокой долей вероятности они набили себе шишки и нащупали эффективные каналы и связки.

Поэтому следует не набивать свои, а провести аналитику конкурентов.

  • какие посадочные страницы используют конкуренты
  • какие воронки продаж
  • их сильные и слабые стороны
  • оферы и уникальное торговое предложение конкурентов
  • другие аспекты
Только из аналитики стратегия и воронка продаж будет эффективной.

Если офер - значит интереснее для покупателей относительно конкурента.
Если сайт или одностраничный лендинг - более привлекательный по дизайну, построению, предложению и т д.

Здесь важно понять. Если будем как конкуренты, следовательно уже проиграли на старте. Все имеет смысл, когда выстроим подачу своего бизнеса лучше, чем у них.

Тогда и реклама будет эффективней, в разы. Это ключевой момент. Иначе рекламный бюджет будет потрачен зря. Реклама в лоб работает тяжело, и как конкуренты делать не стоит. Есть исключения, но в целом, это правило и реалии.

Только учитывая вышеизложенное можно приступать к вопросу, где рекламировать свои услуги. Без бодания вхолостую или с потерей денег.
Реклама услуг в интернете: как нельзя

Реклама услуг в интернете: что еще важно знать

Услуга услуге рознь. Поэтому берем на заметку:

  1. Если вы ищите специалиста для настройки рекламы услуг, тогда следует поискать того, кто уже успешно настраивал услуги подобные вашим. Безусловно могут быть отклонения от этого правила, но шансы получить результат в таком ключе выше. Это обусловлено простым - ошибочно думать, что специалист в рекламе должен уметь все. Алгоритмы ведь одни и те же! Нет. Есть ниши, где лучше не экспериментировать. Говорю вам, как практикующий специалист в интернет - рекламе. Я также не берусь за все. На незнакомом поле может потерпеть фиаско даже опытный специалист. Коллеги меня поймут.
  2. Как знаем, услуга отличается от товара тем, что она часто оказывается повторно и затем много раз. Люди запоминают, где услуга оказана плохо, тем более, среди массы сомнительных исполнителей - качественно. Искать альтернативу при хорошо оказанной услуге не будут. Этим мы просто обязаны пользоваться!
Что это значит для нас?

Если говорить в целом и стратегически - весь упор делать на качестве и перспективе. Это значит реклама будет обеспечена по сарафанному радио, что наилучшее для нас! В этом варианте у нас не будет вопроса, где можно рекламировать свои услуги.

Возвращаясь в поле нашей темы, имеет смысл:

  • Используйте "фишки" привлечения клиента за счет тех, кто уже есть. К примеру, дайте весомый, мотивирующий бонус клиенту, который посоветует вас.
  • Подарите на первые услуги честную скидку 30 - 50% от рынка. Чтобы не попасть на "халявщиков" сделайте в своем предложении умнее: 50% на второе посещение при 100% оплате первого.
  • Посмотрите какую свою работу вы можете предложить бесплатно при первых посещениях. Что не дают конкуренты и без ущерба вашей экономике - не обесценивая вашу услугу. Это не скидка, и не мелкие подарки. Что-то по-настоящему ценное для клиента не сложное для вас. Задача не простая, но, если подумать - решаемая!
  • Всегда собирайте отзывы и публикуйте их в свой социальной сети
  • Есть ли ваши услуги в Яндекс Бизнесе? Это бесплатно для вас. Зачастую люди ищут исполнителя здесь и сейчас через карты в Яндексе. У них нет времени на поиск другого и нет времени куда-то ехать. Мы можете оказаться рядом, если вы есть на картах.
  • Хорошие ресурсы: Авито, Яндекс Услуги, Профи.ру и подобные. Да, присутствуют свои нюансы, и многое зависит от рейтинга. Но все в ваших руках. Оформите вашу визитку на достойном уровне, сделайте то предложение, которое не делают конкуренты. Начните с цены немного ниже рынка. Потом поднимите стоимость, когда рейтинг это позволит сделать.
  • Поищите тех, с кем вы можете вступить в партнерство в близкой по направлению нише, но не прямого конкурента. На взаимовыгодных условиях договоритесь о взаимных мотивирующих рекомендациях. Это работает при должном подходе. Не мотивационные партнерские рекомендации мало работают.
  • Всегда исправляйте свои ошибки. Часть клиентов вернется к вам, если ошибка вовремя и качественно исправлена. Время бизнеса "ларька на трех вокзалах" прошло. В этом варианте без разницы что будет дальше - все равно есть постоянный поток новых покупателей.
  • Следите за тем, что делают конкуренты. Часть из них никогда не спит.

Можно сказать, что весь список этой главы банален. Знаете почему с этим не согласен? Потому, что где бы я не работал за свои 49 лет, и где бы не получал (в основе своей услуги) и 50% не реализовано из этого списка. Все знают, но мало кто действительно делает.

Завершая статью, конечно обязан упомянуть, что многое индивидуально. Вводные в каждом случае свои. Есть общие полезные рекомендации, а есть заточенные под вашу специфику и условия. Вот здесь широкими мазками не пройдет. Чтобы реклама услуг в интернете была результативной, необходимо углубляться в детали по каждому случаю отдельно.

Успехов в рекламе услуг!

Нужна реклама?

Нажимая "отправить", вы ничего не оплачиваете. Вы просто отправляете

голубя с весточкой, чтобы он мог вернуться с хорошими новостями.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
/
МОИ КЕЙСЫ
Результаты рекламы
/
Кратко
Made on
Tilda