Начнем того, что, как минимум, выбор рекламной площадки зависит от:
- ниши бизнеса
- стратегии
- целей
- рекламного бюджета
- региона РФ
То есть сначала нам нужно определиться не с тем, где лучше рекламировать услуги, а какую стратегию выбираем в современных реалиях под нашу нишу, цель, бюджет, город.
Для понимания, приведу наглядный пример, который будет актуален и понятен.
Ко мне часто обращаются с Москвы настроить рекламу ВКонтакте для многих конкурентных направлений бизнеса: ремонт, натяжные потолки, установка окон, услуги психолога, фотографа, юриста, создание сайтов, мебель и многое другое. Просьба продвинуть услугу Вк стандартная и почти для всех привычно ошибочная. Не потому, что ВКонтакте плохая площадка. Причины в том, что:
- ВКонтакте в Москве (в отличие от малых и небольших городов РФ) почти не работает в плане продаж. Если думаем, что после блокировки рекламы в Инстаграм все перешли во ВКонтакте, мы глубоко ошибаемся. Те, кто "сидел" там, так и продолжают, только через VPN. Перешел только бизнес. Но для кого, если покупали во Вк далеко не по всем нишам? Да и для многих Вк была и есть площадка для чтения, изучения, а не для покупки! Тем более в Москве. Знаю из множества первых рук - бизнес потерпел неудачу в рекламе услуг в интернете на площадках социальных сетей.
- ВКонтакте выбирают именно в качестве канала продаж, а точнее, строят ее как канал продаж в лоб. Повторюсь, так Вк не работала и тем более, не работает так сейчас.
Другими словами, для многих видов бизнеса, особенно в большом городе, площадка ВКонтакте служит не для прямых продаж, а как поддержка, в том числе информационная, другим каналам. Кроме того, эту социальную сеть совершенно неправильно используют даже для этих целей. Я написал отдельную статью:
Как продвигаться во Вк с пользой". Также рекомендую для чтения, вы будете понимать еще больше.
Сообщество Вк полезно и рано или поздно (при правильном подходе) принесет выгоду. Однако не сразу, и не как площадка, где мы настраиваем таргетированную рекламу для
конкурентных ниш бизнеса в
крупном городе на основе
не развитой группы Вк. Здесь заранее будет провал.
Будут ли лиды (заявки, продажи)? Почти всегда - конечно!
Но по какой цене они нам достанутся!
Рассматривая бизнес, когда мне предлагают взять проект в таргет в социальных сетях РФ, я отказываю в 80% случаев с формулировкой: "реклама при таких вводных будет не рентабельной для вашего бизнеса". Многих этим удивляю. Но позвольте, на то я и специалист в своем направлении, чтобы принести пользу, а не взять деньги за первый попавшийся проект.
Отдельный вопрос в теме, как правильно рекламировать свои услуги - рекламный бюджет. От него многое зависит, поверьте мне, очень многое. Есть принцип необходимого и достаточного. Стратегия по городу и нише может быть выстроена верно, реклама настроена корректно. Но сколько раз при аудитах убеждался, что на последнем этапе закладывания бюджета на рекламу, все пошло коту под хвост! Деньги на рекламу были потрачены зря. Вкратце, это выражается:
- Рекламный бюджет размазан по 2-м или нескольким рекламным площадкам без учета их эффективности под вашу специфику и готовности посадочных страниц для лидогенерации.
- Для результата на самой эффективной площадке под город и нишу не хватило финансовых средств. Особенно это справедливо для Яндекс Директа. Самая суть - если конкуренты тратят больше, им будет отдан больший трафик и лучшие площадки РСЯ по вашей аудитории.
В рамках этой статьи будет неправильно уходить с темы. По этой тематике у меня есть отдельная статья:
Как посчитать рекламный бюджет.
Движемся дальше.