Кейс 2023: реклама инвестиций в отельный бизнес

От специалиста по рекламе в Яндекс Директ и социальных сетях
В моей практике за последний год есть два кейса продвижения недвижимости в Яндекс Директ, а именно привлечение инвестиций в отельный бизнес. Данный пример будет инвестиции в гостиницу Сочи. В конце статьи дам ссылку на подобный кейс.

Без лишней воды - к теме.

Ключевые вводные рекламы:

  1. Период рекламы в Яндекс Директ с марта 2023 по август 2023
  2. Регион рекламы - вся РФ
  3. Рекламный бюджет: 30 000 - 65 000 руб в месяц
  4. Цель - получение лидов по частным инвестициям в отель Сочи
  5. Стоимость лида - максимум 3000 рублей.

Заказчику на заметку!

Первое. Чрезвычайно важно позаботится о качестве посадочной страницы (качественно в части дизайна и информации представить информацию на одностраничном сайте, лендинге). Сделать по-быстренькому лендинг и запустить его в рекламу - пустые затраты. Критически необходимо проанализировать посадочные страницы конкурентов, в том числе на предмет их оферов (коммерческого предложения)

Второе. Стоимость лида на рынке недвижимости от 1500 до 4000 рублей. Когда предлагается тест на 10 000 - 15 000 рублей, это также бессмысленные затраты, поскольку Яндекс Директ работает, если по самой сути, так:

Есть деньги (не меньше, чем у конкурентов) на счете рекламного кабинета - добро пожаловать! Иначе зачем пускать нового игрока с копеечным бюджетом на конверсионные площадки, когда из месяца в месяц стабильно Яндекс получает доход от тех, кто хорошо и постоянно платит?

Все это к тому, что, если мы хотим привлечь миллионные инвестиции с лендингом сделанным "на коленке" и с бюджетом, который Яндекс "прожует" и даже не заметит, лучше даже на начинать. Рекламный бюджет будет потрачен в никуда. Чтобы Яндекс откручивал рекламу, нужно примерно 7-10 лидов в неделю.

Соответственно, количество лидов умножаем на их стоимость по нише и на 4,5 недели. Получаем бюджет на рекламу в месяц.

Теперь можно переходить к описанию и статистике рекламной кампании.
Кейс в контекстной рекламе: инвестиция в отельный бизнес

Настройка и статистика рекламной кампании по инвестициям в отели

Безусловно запускал основные, очевидные стратегии Яндекса:

  • Поиск
  • Контекстную рекламу
  • Мастер кампаний
Главным образом собрал семантическое ядро по самым горячим и прямым запросам: инвестиции в апарт отель, инвестиции в отельный бизнес и т п.

Через пару недель тестов стало очевидно, что наиболее лучшая (по качеству и стоимости) генерация лидов идет через мастер кампаний Яндекса. В целом это было предсказуемо, поскольку на поиске по этой нише конкуренция всегда высока, а это значит, что ставки здесь слишком завышены.

Мастер кампаний настроил как за клики, так и за списание денег за конверсию. Обе рекламные кампании давали результат.

Привожу скрин-копию с рекламного кабинета Директа, сначала за период с 15 марта по 31 мая 2023 г.
Статистика: кейс по рекламе инвестиций в апарт отель
Что получено:

  1. Затраты за 2,5 месяца - 71 127 руб.
  2. 897 переходов на сайт
  3. 33 конверсий (лидов)
Сразу скажу, что приведена не просто конверсия (их может быть много), а лишь одна - ключевая, когда посетитель сайта оставил данные (свое имя и телефон), и сайт отправил посетителя на отдельную страницу благодарности. Это значит, что не учитываются "конверсии", при которых человек сделал клик по кнопке формы отправки данных "ОТПРАВИТЬ" без заполнения формы контактов. А к сожалению, Яндекс Метрика засчитает эти клики за конверсии, и недобросовестные специалисты выдают их за лиды, тем самым искусственно занижая стоимость лида.

Стоимость лида за указанный период 71 127 рублей / 33 = 2155 руб.

Все ключевые цифры выделены красным на скрин-копии. И как понимаете, все детали рекламной кампании я показать в кабинете не могу. Поэтому только итоговые цифры.


Причины, по которым удалось получить сравнительно недорогой лид

  1. Подготовленный лендинг с учетом оптимизацию под рекламу в Яндекс Директе.
  2. Минимально -достаточный бюджет на рекламу.
  3. Думаю, плюсом была еще и сезонность. Летом стоимость лида по этой нише недвижимости немного выше.
Вы можете сказать, почему выше я говорил об одних цифрах на рекламу, а в этом случае было затрачено в 2 раза меньше и был получен результат. Ответ прост. В самом начале рекламной кампании (РК) бюджет был совсем мал. Еще одну причину я описываю в другой части этого кейса, но немного в другом контексте нашей темы.

Переходим к следующему периоду с 1 июня по 14 августа.
Скрин-копия из РК в Яндекс Директе:
Кейс 2023 реклама в Яндекс Директ по частным инвестициям в отели
Из скрина видим другую картину и статистику:

  1. Расход за 2,5 месяца 185 922 руб.
  2. 2 866 переходов на сайт
  3. 82 лида.
Стоимость лида за период: 185 922 руб/ 82 = 2267 руб.

При том, что стоимость клика снизилась, сам лид вышел чуть дороже, но главное в рамках KPI. Основная причина - тестировал другие настройки, аудитории, так как была большая возможность развернуться по бюджету. Нужно было получить больше лидов.

Что было протестировано дополнительно?

  1. Интересы по инвестициям в недвижимость
  2. Новые группы ключевых запросов, как: пассивный доход, инвестиции в недвижимость для новичков и т п.
  3. Поскольку рекламный бюджет позволял, настроил РК и на автотаргет, но при списании денег за конверсию (достижении страницы благодарности)
И все это также срабатывало на мастере кампаний.

Реклама по привлечению инвестиций в гостиничный бизнес. Дополнение

При опыте директолога, качественном лендинге и достаточном бюджете на рекламу Яндекс Директ стабильно дает результат и по этой нише недвижимости.

Но все ли было гладко? Нет!

Эта ниша очень конкурентна. Из этого на лендинг 2 раза были нападки со стороны конкурентов, а также активно в интернете орудуют роботы, которые все лучше и лучше маскируются под пользователей интернета.

Все это приводило к частичному скликиванию. Мы даже пробовали менять домен. Но это не давало должного результата. Если конкуренты взялись, то в ручном режиме будут делать свое черное дело. В итоге с нападками конкурентов объективно справиться невозможно. Можно лишь на некоторое время остановить рекламу.
Касательно роботности поставили дополнительную защиту на лендинг. В этом плане был получен ощутимый результат. Вместе с тем, в современных условиях доля роботности на уровне 20% считается уже нормальной. Это важно учитывать в расчетах стоимости лида и клиента.

Также на заметку бизнесу!

Яндекс Директ работает волнообразно. Нельзя делать выводы по нескольким дням рекламной кампании: нет лидов 2 дня и бить тревогу - только тратить нервы себе и директологу. Особенно это справедливо на уровне настройки мастера кампаний, когда бюджет закладывается на неделю. Это значит, что сравнение следует делать не к прошедшему дню или двум, а неделя к неделе.
Более того, вносить поспешно правки в работающую рекламную кампанию - пилить сук, на котором сидишь. Следствие правок - РК идет на переобучение. А это значит:

  • Новый срок периода обучения при высокой вероятности повышенной стоимости лида
  • Яндекс Директ в большинстве своем подыскивает новую аудиторию, и далеко не факт, что эта аудитория будет целевой.
По этой тематике могу написать отдельный материал, но это не цель данного кейса.

Все же посчитаю уместным дать ссылку на мою статью по лендингу, который должен быть сделан с учетом оптимизации под рекламу в Яндекс Директе: "Как создать продающий лендинг с оптимизацией под рекламу". Весьма советую, в том числе веб дизайнерам, чтобы сразу выполнить работу без доделок.

И как обещал, даю ссылку на подобный кейс по недвижимости с акцентом на инвестиции в апарт отели СПб.

Надеюсь, что кейс по рекламе привлечения инвестиций в отельный бизнес был полезен.

Успехов!

Если нужна помощь в анализе сайта, консультации, аудите рекламных кампаний - обращайтесь!

чем могу быть полезен?

Нажимая "отправить", вы ничего не оплачиваете. Вы просто отправляете

голубя с весточкой, чтобы он мог вернуться с хорошими новостями.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
/
МОИ КЕЙСЫ
Результаты рекламы
/
Кратко
Made on
Tilda