Вк аудит: где, что и как

Актуальный материал от практикующего специалиста в рекламе социальных сетях
Аудит ВКонтакте одно из любимых моих занятий, поскольку сам ежедневно несколько лет настраиваю рекламу Вк и знаю эту площадку "от и до". Бывает и беглого взгляда хватает, чтобы определить серьезность подхода коллеги. Однако есть четкие критерии, по которым проводится аудит в социальной сети. Сегодня разберу их все.

С самого начала определим, что аудит разбивается на два основных блока:

  1. Аудит таргетированной рекламы в рекламном кабинете ВКонтакте
  2. Аудит сообщества Вк

Без долгих вступлений начнем с первого.

Анализ рекламы ВКонтакте

Аудит Вконтакте: основные параметры аудита
Пойдем поступательными шагами с самого начала.

  • Цели рекламы и целевая аудитория.
Еще до заказа аудита рекламы требуется получить от заказчика цель рекламы и основные параметры целевой аудитории, как пол, возраст, регион таргетинга, интересы. Все начинается именно с этих вводных.

  • Аудит рекламного кабинета
В части закона о маркировке рекламы, следует проверить заполнение юридических данных. Чтобы не раздувать материал, привожу ссылку на официальный источник Вк по этой теме. Что в старом кабинете Вк, что в новом данные заполняются в закладке "настройки".

  • Настройки по геотаргетингу
В соответствии с ТЗ заказчика проверяется настройка по городу, региону таргетинга.

  • Настройки по возрасту и полу
В соответствии с задачей заказчика проверяется настройка по возрастной категории, полу. Бывают ошибки уже на этом этапе. Аудитория слишком широка или слишком узкая.

  • Проверка заголовков и текстов.
Это относится как к стилистике текстовой части объявления, так и маркетинговой составляющей.

  1. Используются ли оферы, триггеры в начале текста. Часто люди тексты не читают до конца, поэтому сильные предложения должны быть в самом начале. В конце текста также допустимо, но как "дожим" второстепенным офером, преимуществом.
  2. Есть ли призыв к действию в конце текста или в объявлении.
  3. В целом, не выглядит ли объявление как сплошная портянка, не интересным.

  • Анализ креативов.
Большая составляющая аудита рекламы. Даю хороший инструмент анализа. Закройте текст объявления и текст на креативе. Будет ли нам понятно что рекламируют? Это ключевой критерий.
И креативы должны быть креативными. На что в первую очередь смотрит, в том числе пользователь Вк? На креатив. Если цепляет, уже обращает внимание на заголовок объявления. И потом, если интересно, читает текст.

Конечно, многое зависит от ниши. К примеру, в рекламе ЖК (недвижимость) иной подход к рекламным макетам. Все с умом.

  • Форматы рекламы
Площадка Вк предлагает множества форматов: карусель, универсальная запись, лид - форма, другое. Да, в новом кабинете ВКонтакте все это имеет другую специфику, однако от этого данный пункт не теряет актуальность.

Это к тому, что порой отмечаю, при очевидности использования для повышения эффективности рекламы определенных форматов, их не используют. Их совсем даже не тестировали!

  • Настройка по интересам Вк и парсингу
Все таргетологи используют доступные настройки по интересам целевой аудитории, которые предлагает ВКонтакте. Все же не все используют все возможности парсинга (сбора) аудитории на сторонних ресурсах. как: Target Hanter, Церебро и так далее. Эти ресурсы платные, но часто именно аудитория, полученная с них, дает результат. К примеру:

  1. Недавно вступившие в группы Вк конкурентов по ЦА
  2. Онлайн - вступления в группы Вк конкурентов. Это, когда как только человек вступил в сообщество конкурента, ему показывается наша реклама.

  • Настройка пикселя и utm-меток
Если реклама ведется на сайт, тогда важна разметка рекламы по рекламным кампаниям, форматам, настройкам и другим параметрам, которые помогают анализировать и оптимизировать рекламу. Если говорим о пикселе, то на этой основе можно:

  1. Сделать ретаргетинг аудитории.
  2. Сформировать похожую аудиторию.

  • Эффективность рекламы по статистике
Есть такие показатели, как:
  1. Стоимость клика
  2. Стоимость за 1000 просмотров
  3. Стоимость лида (нужно также знать желаемое целевое значение от заказчика)
  4. Кликабельность (CTR). Как посчитать CTR и его нормальные значения я разбираю в отдельной своей статье.
Каждое объявление анализируется именно по этим показателям. Но главный критерий, на который мы должны обратить внимание, это стоимость лида (заявки, продажи). Ведь кликабельность может быть на уровне, стоимость клика низкой, а продаж нет. Из этого нужно внимательно пересмотреть вышеприведённые пункты анализа рекламы во Вк.

  • Ставки
Далеко не всегда выставленные ставки или стратегии по ним оптимальны. Тут следует подходить в каждом случае индивидуально. Правда, бывает, что есть настройка только одной стратегии списания денег за рекламу. Даже не пробовались другие.

  • Таргет на горячую, теплую и похожую аудиторию
Не редки случаи, когда все настройки верны, но не протестированы другие версии аудитории.

Это основные параметры. Они больше нужны для понимания заказчика или для новичка. Для опытного таргетолога все эти пункты аудита элементарны, без шпаргалки. Профи видит и "между строк". Здесь уже опыт, как опытный врач может многое рассказать по здоровью пациента через 10 минут общения, а анализ уже как подтверждение диагноза.

В аудите рекламы Вк это весомый фактор, поскольку все внешне может быть хорошо, но другой специалист перестроил бы рекламу по-иному.

Как провести аудит группы ВКонтакте

Вк аудит: сообщество Вк и реклама во Вк
Отмечу, что даже когда мне заказывают аудит таргетированной рекламы, в этих рамках всегда провожу аудит сообщества ВКонтакте. Почему?

Из опыта определенно знаю, что эффективность рекламы Вк напрямую зависит от качества упаковки и ведения группы ВКонтакте.

Если кратко, то:

Пользователи социальной сети ВКонтакте, видя рекламу очень часто кликают не по ссылке ведущую на сайт, лид-форму и т д, а на шапку рекламного объявления, попадая непосредственно в сообщество. Если группа пустая и/или регулярно не ведется, рекламодатель сразу теряет потенциального клиента.

И полная этому противоположность - обустроенная группа Вк по всем правилам, с постоянным полезным контентом с учетом специфики ниши бизнеса.

Когда мне предлагают взять в таргет проект, но вижу необустроенное или заброшенное сообщество, я отказываю в рекламе, поскольку рекламный бюджет будет потрачен впустую. Ну, или сначала заказчик приводит группу в полный порядок, а только затем таргет.

Правильная групп ВКонтакте - основа для успешной рекламы.

У меня есть отдельная статья, по правильной упаковке сообщества ВКонтакте. Даю ссылку.
Там я раскладываю все пункты по полочкам. Плюс даю чек - лист по упаковке сообществ ВКонтакте.

Аудит Вконтакте: дополнение

Цель аудита состоит не только в том, чтобы найти ошибки или недоработки таргетолога, а также отметить что сделано правильно, что приносит результат. Ну, или хотя бы ощутимую перспективу результата.

Из этого в первую очередь всегда заказчику докладываю о находках, решениях коллеги. Только затем перехожу к ошибкам, и к тому, что не было сделано с учетом задач и ниши бизнеса.

За свою работу таргетологом сделал десятки аудитов. В основном нахожу ряд очевидных недоработок. Но были и такие, где прямо докладывал - все сделано корректно, все возможности использованы. В таком случае выводы аудита сводятся:

  1. Нужно анализировать лучше конкурентов
  2. Другие оферы
  3. Другая посадочная страница (если реклама велась на сайт)
  4. Необходим другой бюджет.
По бюджету отдельный вопрос. Иногда просто не хватает бюджета для полноценных тестов. Если интересно, у меня есть также отдельная статья: как рассчитать рекламный бюджет.
В этой статье даю полезную информацию не только по социальной сети, но и нюансы Яндекс Директа. Они отличаются от ВКонтакте значительно.

Ну, и последнее.

Прежде, чем заказать аудит рекламы необходимо подготовить доступы.
В старом кабинете ВКонтакте - по аккаунту Вк аудитора.
В новом кабинет VK Реклама - по ID аудитора.

Надеюсь, смог быть полезным. Удачи!

чем могу быть полезен?

Нажимая "отправить", вы ничего не оплачиваете. Вы просто отправляете

голубя с весточкой, чтобы он мог вернуться с хорошими новостями.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
/
МОИ КЕЙСЫ
Результаты рекламы
/
Кратко
Made on
Tilda