Пойдем поступательными шагами с самого начала.
- Цели рекламы и целевая аудитория.
Еще до заказа аудита рекламы требуется получить от заказчика цель рекламы и основные параметры целевой аудитории, как пол, возраст, регион таргетинга, интересы. Все начинается именно с этих вводных.
- Аудит рекламного кабинета
В части закона о
маркировке рекламы, следует проверить заполнение юридических данных. Чтобы не раздувать материал,
привожу ссылку на официальный источник Вк по этой теме. Что в старом кабинете Вк, что в новом данные заполняются в закладке "настройки".
- Настройки по геотаргетингу
В соответствии с ТЗ заказчика проверяется настройка по городу, региону таргетинга.
- Настройки по возрасту и полу
В соответствии с задачей заказчика проверяется настройка по возрастной категории, полу. Бывают ошибки уже на этом этапе. Аудитория слишком широка или слишком узкая.
- Проверка заголовков и текстов.
Это относится как к стилистике текстовой части объявления, так и маркетинговой составляющей.
- Используются ли оферы, триггеры в начале текста. Часто люди тексты не читают до конца, поэтому сильные предложения должны быть в самом начале. В конце текста также допустимо, но как "дожим" второстепенным офером, преимуществом.
- Есть ли призыв к действию в конце текста или в объявлении.
- В целом, не выглядит ли объявление как сплошная портянка, не интересным.
Большая составляющая аудита рекламы. Даю хороший инструмент анализа. Закройте текст объявления и текст на креативе. Будет ли нам понятно что рекламируют? Это ключевой критерий.
И креативы должны быть креативными. На что в первую очередь смотрит, в том числе пользователь Вк? На креатив. Если цепляет, уже обращает внимание на заголовок объявления. И потом, если интересно, читает текст.
Конечно, многое зависит от ниши. К примеру, в рекламе ЖК (недвижимость) иной подход к рекламным макетам. Все с умом.
Площадка Вк предлагает множества форматов: карусель, универсальная запись, лид - форма, другое. Да, в новом кабинете ВКонтакте все это имеет другую специфику, однако от этого данный пункт не теряет актуальность.
Это к тому, что порой отмечаю, при очевидности использования для повышения эффективности рекламы определенных форматов, их не используют. Их совсем даже не тестировали!
- Настройка по интересам Вк и парсингу
Все таргетологи используют доступные настройки по интересам целевой аудитории, которые предлагает ВКонтакте. Все же не все используют все возможности парсинга (сбора) аудитории на сторонних ресурсах. как:
Target Hanter, Церебро и так далее. Эти ресурсы платные, но часто именно аудитория, полученная с них, дает результат. К примеру:
- Недавно вступившие в группы Вк конкурентов по ЦА
- Онлайн - вступления в группы Вк конкурентов. Это, когда как только человек вступил в сообщество конкурента, ему показывается наша реклама.
- Настройка пикселя и utm-меток
Если реклама ведется на сайт, тогда важна разметка рекламы по рекламным кампаниям, форматам, настройкам и другим параметрам, которые помогают анализировать и оптимизировать рекламу. Если говорим о пикселе, то на этой основе можно:- Сделать ретаргетинг аудитории.
- Сформировать похожую аудиторию.
- Эффективность рекламы по статистике
Есть такие показатели, как:
- Стоимость клика
- Стоимость за 1000 просмотров
- Стоимость лида (нужно также знать желаемое целевое значение от заказчика)
- Кликабельность (CTR). Как посчитать CTR и его нормальные значения я разбираю в отдельной своей статье.
Каждое объявление анализируется именно по этим показателям. Но главный критерий, на который мы должны обратить внимание, это стоимость лида (заявки, продажи). Ведь кликабельность может быть на уровне, стоимость клика низкой, а продаж нет. Из этого нужно внимательно пересмотреть вышеприведённые пункты анализа рекламы во Вк.
Далеко не всегда выставленные ставки или стратегии по ним оптимальны. Тут следует подходить в каждом случае индивидуально. Правда, бывает, что есть настройка только одной стратегии списания денег за рекламу. Даже не пробовались другие.
- Таргет на горячую, теплую и похожую аудиторию
Не редки случаи, когда все настройки верны, но не протестированы другие версии аудитории.
Это основные параметры. Они больше нужны для понимания заказчика или для новичка. Для опытного таргетолога все эти пункты аудита элементарны, без шпаргалки. Профи видит и "между строк". Здесь уже опыт, как опытный врач может многое рассказать по здоровью пациента через 10 минут общения, а анализ уже как подтверждение диагноза.
В аудите рекламы Вк это весомый фактор, поскольку все внешне может быть хорошо, но другой специалист перестроил бы рекламу по-иному.